Вся экология | Реклама | Что такое экология? | О нас | Подписка | RSS

Вся экология | Экологические новости



Опубликовано 21/01/2020, в 13 ч. 10 мин., 553 просмотров

Из-за аномально теплой зимы растаяли дороги на Крайнем Севере

Фото: iStock/Cheryl Ramalho

Глобальное потепление климата, и как следствие - аномально теплая зима в Югре и на Ямале, привели к критической ситуации с зимниками - дорогами, которые прокладывают в этих краях по снегу и замерзшим рекам.

Подавляющее большинство из них в эту зиму либо постоянно закрыты из-за подтаявшего льда и снега, либо работают с большими ограничениями по перевозимым грузам. Иначе проезжать по снежно-ледяному крошеву просто опасно. Тяжелая техника вязнет, и на переправах по рекам рискует уйти под лед.

Проблема в том, что без зимних дорог в этих краях прожить практически невозможно. Площадь двух округов вместе взятых - это четыре Германии. Но плотность населения такова, что в среднем на двух квадратных километрах живет один человек. Расстояние между населенными пунктами в среднем от 200 до 600 километров, но устойчивого автомобильного сообщения между ними нет. Летом связь устанавливается по воде, а зимой - по сезонным снежно-ледяным дорогам.

Так, нынче в Югре заложили 56 зимников почти на 2400 километров. На Ямале - на 1400 километров. В обоих округах должны действовать десятки ледовых переправ. Некоторые из них протяженностью более двух километров. Между тем аномальное тепло в этом году практически не дает полноценно использовать сезонные дороги. Эта зима почти на 7-8 градусов выше климатической нормы и не дает "нарастить" лед на переправах: чтобы по нему могла проезжать тяжелая техника, его толщина должна быть не меньше полутора-двух метров, в зависимости от грузоподьемности и интенсивности движения.

Так, зимняя автородорга Аксарка - Салемал - Панаевск - Яр-Сале на Ямале нынче вообще не была введена в эксплуатацию. Сейчас на Ямале закрыта и половина всех других зимников. По остальным введены ограничения по грузам. Аналогичная ситуация сложилась и в Югре.

Усугубляет положение то, что зимники нельзя использовать в период плохой видимости, в метель и сильный ветер. А такая погода на Ямале, скорее, норма. Видимость, как говорят водители, часто нулевая.

Жители отрезанных от цивилизации отдаленных поселков то и дело рискуют, выезжают на закрытые зимники в надежде, что пронесет.

- Кто собирается ехать по закрытому зимнику Аксарка - Яр-Сале, лучше подумайте дважды! - написал анонимный автор в одной из салехардских групп "ВКонтакте". - На лед выступила вода, вчера тяжеловесы встали в колее, сама трасса убитая". Свое сообщение очевидец сопроводил фотографиями с места, где во льду застряли несколько грузовиков.

Предвидя подобные ситуации, все необходимое - топливо, запас продуктов в поселки, которые могут быть отрезаны от "большой земли" - власти завозят заранее, еще по воде летом. В иных случаях используют вертолет.

Как показывает опыт последних лет, по воздуху доставлять провизию приходится все чаще. У жителей региона пока надежда только на предстоящие морозы. Как обещают синоптики, через неделю похолодает до - 27 градусов.







Источник




Комментарии

Популярные новости:

Архив новостей:

Экопортал не гарантирует достоверность материалов. Позиция Экопортала не всегда может совпадать с позицией, изложеной в материале. Экопортал не несет ответственности за какие-либо ошибки, также за какие-либо действия, предпринятые на основании этих материалов.

© ECOportal 2002-2020 гг.

Вся экология: Новости, Архив новостей, Пресс-релизы, Экспорт новостей, Каталог организациий, Экологические ссылки, Добавить ссылку, Календарь событий, Добавить событие в календарь, Статьи, Книги, Рефераты, Законы и документы, Составы отходов, Экологический словарь, Доска объявлений, Голосования, Реклама на сайте, Рассылка, RSS, Обучение

Авторские права на материалы принадлежат Всероссийскому Экологическому порталу, за исключением тех, где явно указан автор. При полном или частичном цитировании всех материалов ссылка на Всероссийский Экологический портал обязательна. Все предложения по работе сайта отправляйте на электронный ящик администратора.

RSS лента
Rambler's Top100
Rambler's Top100