Опубликовано 21/11/2019, в 21 ч. 24 мин., 776 просмотров

Ученые: До динозавров на Земле царили существа с огромными головами

Фото: Artwork from Mark Witton

Международная группа исследователей обнаружила доказательства того, что древнейшие плотоядные существа из семейства эритрозухидов обладали гораздо более крупными головами, чем у любого известного нам динозавра.

Эти хищники обитали на Земле до динозавров и находились на вершине пищевой цепи. Предыдущие исследования показали, что у них были большие головы с мощными челюстями, вооруженными рядами острейших зубов. Их также называют "красными крокодилами".

Исследование опубликовано в журнале Royal Society Open Science, а коротко о нем рассказывает Phys.org. Ученые тщательно изучили окаменелые останки представителей видов Garjainia prima и Vjushkovia triplicostata, которые были найдены в Южной Африке и России.

Новое исследование показало, что эти существа были внешне похожи на современных драконов острова Комодо. Причем ученые выявили у них уникальную особенность. Оказалось, что головы у этих драконоподобных существ были не просто большие, а самые большие в мире древних хищников, если оценивать их размеры пропорционально размерам тела.

Ничего подобного не было, например, у динозавров, которые сменили эритрозухидов. Ученые также обнаружили, что считавшиеся до сих пор различными видами Garjainia prima и Vjushkovia triplicostata были фактически представителями одного вида.

Что касается огромных голов, то их появление было обусловлено требованиями эволюции. Массивный череп и мощные челюсти были необходимы "красным крокодилам" для наиболее эффективного захвата добычи. Вероятно, именно сверхбольшие головы помогли этим существам стать самыми сильными хищниками на планете.

Исследователи также установили, что Garjainia prima и Vjushkovia triplicostata вырастали до трех метров в длину. Они исчезли в период массового вымирания. Всего через четыре миллиона лет после этого им на смену и пришли динозавры.