Контакты | Реклама | Подписка

Рефераты: Экология / Отходы

Разработка проекта 'Цветной мусор'

Все чаще и чаще в нашем мире поднимаются вопросы на тему экологии, а если быть точнее, то распространение отходов в различных видах. Одной из самых наибольших частей отходов потребления является мусор. Сегодня, он есть в каждом доме, улице, организации.

Введение

Все чаще и чаще в нашем мире поднимаются вопросы на тему экологии, а если быть точнее, то распространение отходов в различных видах. Одной из самых наибольших частей отходов потребления является мусор. Сегодня, он есть в каждом доме, улице, организации.

Там, где есть человек - там всегда будет мусор, ведь жизнедеятельность общества тесно связана с возникновением пищевых и производственных отходов. На данный момент, их стало слишком много, но хоть мир и обеспокоен этим, до окончательного решения проблемы еще очень далеко.

Впервые переработкой мусора занялись в Великобритании ещё 200 лет назад. В течение последних шестидесяти лет мировая общественность стала понимать всю серьезность подобного кризиса для планеты в целом. Для привлечения внимания населения к этой злободневной теме в общедоступных местах, на упаковках, на товарах широкого потребления имеется символ «проблема мусора». Он представляет 3 цикличные стрелки, замкнутые в треугольник по часовой стрелке. Чаще всего зеленого, иногда черного цвета.

Рассматривая проблему утилизации, стоит сказать, что от рядового человека зависит немногое. Для чистоты города или целой страны необходимы налаженный вывоз, сортировка и переработка мусорных отходов. Прежде всего, должно быть производство, предусматривающее практически полную переработку непригодного сырья. Тем не менее, не стоит мусорить и на без того загрязненных улицах. Следует выбрасывать отходы в положенных местах, чтобы внести свою маленькую и возможную долю в чистоту окружающей среды.

Проблема загрязнения мусором зачастую не имеет решения из-за плохо налаженной системы вывоза, как я уже раньше говорила, отсутствия надлежащего места или заводов для утилизации, а также компаний, совершающих такую грязную работу. Наиболее действенный, но в то же время трудоемкий процесс - перераспределение мусора на вторичную переработку или для использования в качестве удобрений. Особенно актуален метод для стран, имеющих развитую промышленность. Некоторый мусор, согласно такой политике, сжигается в печах для выработки энергии.

Экологическая проблема мусора приобретает пугающие масштабы, ведь с каждым днем количество не переработанных отходов только возрастает, и никто не может дать четких указаний для борьбы с этой проблемой. На сегодняшний день только 60 % отходов получают вторую жизнь, куда же деть оставшиеся 40 %?

Представляя вам, этот проект, мне бы хотелось, чтобы по окончанию его прочтения, вы поняли насколько важно выкидывать мусор в специальный мусорный бак, и как необходимо помогать справляться всему миру с экологической проблемой загрязнения.
 

1.      Описание проекта

Человечество усердно перерабатывает природу в мусор. Мейсон Кули

Когда на семинаре, посвящённому «Лидеру года» нас попросили разработать экологический проект, который мы будем защищать на конкурсе, перед моими глазами ясно возникла проблема загрязнения наших улиц и дворов продуктами жизнедеятельности, а буквально через пару минут и варианты её решения.

Но сначала давайте разберем само понятие мусор.

Мусор - это то, что ненужно человеку в данном виде.

Мусор - это Твердые Бытовые Отходы.

По морфологическому признаку твердые бытовые отходы (ТБО) делятся на группы: бумага - газеты, журналы, упаковочные материалы, пластмассы, пищевые и растительные отходы, различные металлы (цветные и чёрные), стеклобой, текстиль, древесина, кожа, резина, кости. И все это мы, к сожалению, встречаем в наших дворах, у наших подъездов.

Мусор никуда не исчезает. Объем бытовых отходов постоянно увеличивается. У Природы нет отходов.

Отходы - изобретение человечества.

Задав себе вопрос «Кто, если не я?» и решив развивать эту мысль, я составила первичный план по очищению территории нашего города от мусора.

Вспоминая «Маленького принца» Экзюпери: «Есть такое правило, встал поутру, умылся, привел себя в порядок,- и сразу же приведи в порядок свою планету.» - я подумала о чистоте своего двора.

Проблема, которая станет ведущей в моем проекте, это загрязнение улиц, несмотря на наличие мусорных баков, по одной из основных причин - их незаметности. Где главным вопросом является:

« А так ли сильно виноват обычный прохожий в загрязнении нашего с вами дома? И что можно сделать «рядовому человеку» для меньшего загрязнения окружающей его среды?» А Целью проекта является очищение улиц от мусора, перекрашиванием мусорных баков в наиболее яркие цвета, к примеру, жёлтый, оранжевый или салатовый. В зависимости от группы ТБО.

.        Анализ социальной проблематики проекта

Проблема мусора во дворах является одной из самых часто обсуждаемых тем в сфере ЖКХ. И не случайно.

Каждому приятно выйти в ухоженный двор наполненный ароматами земли, цветов или морозной свежестью. Но вероятно на сегодняшний день такая роскошь доступна лишь собственникам частных домовладений. Мы же жители крупных микрорайонов являемся заложниками сложившейся в этой области нашей жизни катастрофической ситуации. Дома становятся все выше, людей и машин всё больше, материальных средств выделяемых на борьбу с загрязнением придомовых территорий выделяется все меньше, те, что выделяются, стремительно обесцениваются, и мусора становится все больше и больше, а экологическая культура наших сограждан, к сожалению не растет.

Так любой школьник знает, что бросать мусор в неположенных местах нельзя, однако иногда бросает. Из 40 опрошенных школьников разного возраста (3-10 классы) 92% бросают мусор «пока никто не видит» на улице, иногда в школе и очень редко даже дома. Нерадивые граждане оставляют мусорные пакеты там, где им вздумается,

Наказать конкретного человека, который выбросил мусор в неположенном месте, очень сложно. Для этого нужно, чтобы инспектор остановил его на месте деяния, а еще лучше в присутствии понятого. Вот тогда административного наказания не избежать. Взрослых уже трудно переучить и заставить жить по-другому. Поэтому мы возлагаем большие надежды на неравнодушных жителей, а также подрастающее поколение. Итак, давайте рассмотрим, чем опасен мусор, который скапливается у нас во дворах, у наших подъездов, на игровых площадках наших детей, на газонах и клумбах вокруг нашего дома.

·        Пищевые отходы составляют около 10% от всех отходов.

.        Гниющие пищевые отходы - рассадник микробов. При гниении выделяются дурно пахнущие и ядовитые вещества.

.        Они являются пищей для большинства переносчиков заразы.

.        Могут стать ловушками для животных.

·        Бумага

.        Бумажные отходы занимают около 35% мусорного ведра.

.        При сжигании (помним, что хоть спички детям не игрушка, но они у них есть и они не против пустить их в ход, особенно когда никто не видит) могут образоваться диоксины.

·        Пластмассы

. Отходы пластмасс занимают 10% по массе и до 40% по объему.

. Препятствуют газообмену в почве.

. При сжигании выделяют яды.

·        Стекло

.        Занимает до 40% по массе и 35% по объему.

.        Стеклобой долго остается на поверхности земли и часто является причиной травматизма детей, домашних животных и пожилых людей.

·        Опасные отходы (батарейки, аккумуляторы).

. При разложении или сжигании выделяют яды.

Важно помнить - мусор, разлагаясь, выделяет спирты и альдегиды, которые затем просачиваются в почву, жилые дома и попадают в воздух. И без того загрязненная окружающая среда терпит еще одно вторжение токсичных веществ. И это ведь происходит не раз в год, а каждый день и во многих местах.

Конечно, мы все понимаем, что мусор нужно убирать. Но в нашем сознании это должен делать кто - то другой. Последнее время дворники не справляются с этой задачей, возросли объемы мусора и уже через три - четыре часа нужно убирать снова, чтобы содержать двор в чистоте, особенно в выходные и праздничные дни. Но так как профессия эта трудоемкая, но не престижная, оплачивается она очень плохо, и дворников катастрофически не хватает.

Мы в клубе «Эколог» провели анкетирование среди учащихся 6-х и 10-х классов лицея № 27 с целью выявления отношения учащихся к мусору и готовности к его уборке. В опросе участвовало 67 человек.

Результаты анкетирования в 6,10-х классах:

Вы бы пошли убирать мусор бесплатно около своего подъезда?

31% - нет

% - да

% - только платно

Вы часто бросаете мусор в школе не в мусорное ведро?

% - нет

% - да

% - иногда

Вы бы участвовали в массовой уборке леса, озера, территории возле дома и др?

% - нет

% - нет времени

% - лень

Тебе нравится, когда вокруг тебя, дома, школы и других мест чисто?

% - нет

% - да

% - все равно

Готовы ли Вы сортировать свой мусор по пакетикам?

% - нет

% - да

% - нет времени

Анализ результатов анкетирования: 83% учащихся отрицают проблему мусора и любят вокруг себя чистоту, однако только 63% готовы принять участие в мероприятиях по уборке мусора. Кроме того, чем старше дети, тем меньше они бесплатно хотят убирать мусор (77% -6класс, 16% -10класс), при этом еще и сами чаще бросают мусор не в мусорное ведро (27%-6класс, 26%-10класс). Поэтому, пока не поздно нужно прививать нашим детям экологическую культуру и помнить, что:

Экологическая культура - это личная ответственность человека в отношении окружающей среды, его собственная деятельность, поведение и сознательное ограничение материальных потребностей. Экологическая культура человека является важным фактором устойчивого развития общества.

.        Описание процесса реализации проекта

И так перейдем непосредственно к описанию проекта « Цветной мусор». В реализации проекта можно выделить основных четыре этапа:

.        Осмотр и оценка состояния объекта, в данном случае придомовая территория по адресу пр. Горшкова 2А.

.        План и методы реализации

.        Выполнение работ

.        Оценка результатов, подведение итога.

Для начала стоит отметить, что наш двор является одним из лучших в микрорайоне, в нем ежедневно проводятся уборка территории представителями ТСЖ «Победа .

I этап. Осмотр состояния объекта.

Дворовая территория представляет собой площадь 240 м2, на которой находится детская площадка, спортивная площадка состоящая из места для игр и спортивного комплекса, места отдыха для жителей дома, окружённые клумбами и зелеными насаждениями. Во дворе стоят 6 лавочек, возле которых закреплены контейнеры для мусора. Так же возле каждого подъезда расположены по контейнеру для мусора и лавочка.

Используемые на придомовой территории мусорные контейнеры.

На первый взгляд может показаться, что этого вполне достаточно для обеспечения чистоты придомовой территории, но на самом деле учитывая многоквартирность дома ( 198 кв), а так же соседство двора с другими многоэтажными домами, данное количество, а именно 11 мусорных контейнеров небольшого объема не достаточно для обеспечения порядка. На это указывает степень и быстрота заполнения урн, особенно в выходные и праздничные дни.

II этап. План и методы реализации.

·        План.

.        Договориться с ТСЖ, которому принадлежат мусорные баки.

.        Купить/найти/приготовить краску.

.        Найти рабочую силу.

.        Купить/найти рабочий инвентарь

·        Методы реализации.

.        Краска

·        Найти спонсоров для закупки банок краски.

·        Обменять у завхоза школы на помощь в выполнение работ по обустройству Лицея.

.        Договор с ТСЖ через председателя ТСЖ.

.        Рабочая сила.

·        Члены «Эко-лиги».

·        Члены школьного клуба «Эколог».

.        Рабочий инвентарь имеется в нужном количестве.

III этап. Выполнение работ.

Найдя в лице председателя Товарищества Собственников Жилья «Победа» С. Ершова единомышленника в борьбе за чистоту нашего двора. И заключив с ТСЖ договор подряда на выполнение работ на придомовой территории, я и члены школьного клуба «Эколог» начали осуществление данного проекта.

·        Была закуплена краска разных ярких цветов, кисти, перчатки и растворитель.

·        Председателем ТСЖ «Победа» были выделены на закупку дополнительных мусорных контейнеров уже окрашенных в яркие цвета.

·        Была произведена закупка разноцветных урн.

·        Старые урны были обработаны противокоррозионными средствами и окрашены в яркие цвета.

К сожалению, в связи с ухудшением погодных условий окончательное завершение проекта пришлось перенести, т.к. для фиксирования новых урн необходима помощь квалифицированных специалистов, а так же сухая погода.IV этап.

Оценка результатов, подведение итогов.

Хотя проект « Цветной мусор» не был завершен к дате подачи документов, но можно констатировать, что практически все этапы были реализованы:

·        Старые мусорные баки были окрашены, что хоть и не значительно, но улучшило ситуацию с мусором во дворе.

·        Новые баки были закуплены уже ярких расцветок, и дата их установки зависит теперь только от климатических условий.

.        Анализ результатов реализации проекта

После детального изучения проблемы обнаружилось, что проекты подобные «Цветному мусору» уже запущены и доказали свою эффективность в других городах России.
 

Здесь еще нужно отметить, что помимо наличия ярких привлекающих к себе мусорных контейнеров, необходимо уделить внимание сортировке мусора.

Существует общепризнанная в мире система по борьбе c отходами, которая называется по-английски RRR: reduce (предотвращение появления отходов), reuse (вторичное использование вещей) и recycling (переработка). Основу борьбы с отходами должна представлять система раздельного сбора мусора. Потому что, если смешиваются отходы, то они становятся непригодными к использованию; несмешанный мусор легче сортировать и пускать на вторичное использование или переработку; в основе борьбы с отходами должен лежать раздельный сбор мусора.

Свой проект я бы хотела закончить словами Петры Келли:

Если наше поколение не сделает невозможного, нас ожидает немыслимое.

Опубликовано:
07.07.2020

Рефераты содержат только текстовую информацию и могут быть использованы только для ознакомления. Схемы, изображения и другие мультимедия вложения могут отсутствовать. Информация в данном разделе взята из открытых источников.