Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Про заповедное братство и не только.

Про заповедное братство и не только.

20/06/2012 15:28 / 👁 820 / Поделиться:
Прочитал статью "Лети с приветом, вернись с ответом" в газете " Заповедное братство", которая себя позиционирует как корпоративный орган ООПТ России. Задался вопросом - что такое корпоративный орган? В условиях постоянного обновления законодательства, нужны новые управленцы, поэтому ротация кадров необходима, чтобы система продолжала работать и динамично развиваться. В условиях постоянного обновления законодательства, нужны новые управленцы, поэтому ротация кадров необходима, чтобы система продолжала работать и динамично развиваться.

И начал с определения - "Что такое корпорация?" КОРПОРАЦИЯ - (лат. corporatio - объединение) совокупность лиц, объединившихся для достижения общих целей, осуществления совместной деятельности и образующих самостоятельный субъект права - юридическое лицо. Чаще всего К. организуются в форме акционерного общества. В частной К. большинство акций принадлежит одному владельцу, семье или узкой группе акционеров. Ее собственники не отвечают своим имуществом по долгам К. (принцип ограниченной ответственности). К. объединяют основных производителей однотипной продукции, что приводит к монополизации производства. К. содействуют концентрации инвестиционного капитала, обеспечивают научно-техническое развитие и непосредственно влияют на развитие производства, повышение технического уровня продукции и обеспечение конкурентоспособности. Они получают ускоренное развитие в тех отраслях, где происходит освоение производства при освоении новых поколений изделий. Словарь "Борисов А.Б. Большой экономический словарь. - М.: Книжный мир, 2003. - 895 с.".

От определения возник вопрос: Газета "Заповедное братство" чей корпоративный орган - независимого редактора в лице Евгения Викторовича Богданова, сотрудников заповедников и национальных парков, директорского корпуса или чиновников из Министерства и Росприроднадзора? Как член многих клубов и союзов, которые я поддерживаю, в том числе материально, по велению своей души, в силу совпадения моих жизненных устоев и целей этих клубов и союзов, я попытался отыскать какой либо документ, подтверждающий мое вступление в "Заповедное братство", как корпоративный орган ООПТ России. И к сожалению не нашел такого документа, подтверждающего мое членство в корпорации "Заповедное братство" как одного из директоров системы федеральных ООПТ. Спросил своих сотрудников, которые социально активные, состоят в учредителях различных природоохранных общественных движений и организаций, экологических Советах различных уровней, об их членстве в "Заповедном братстве". И получил отрицательный ответ - не состоят они в этом в этом самом братстве.

Как минимум директор одного федерального заповедника и его сотрудники не состоят в "Заповедном братстве". Что это, на мой взгляд, значит? Исходя из определения корпорации, которое я привел выше, Е.В. Богданов и КоЛТД присвоили себе монопольное право позиционировать себя как представителей особо охраняемых природных территорий России. Без права обратной связи на свои злобные статьи, зачастую порочащие честь, достоинство и деловую репутацию того или иного заповедника или национального парка, его руководителей и сотрудников. Газета поддерживает зачастую негативно настроенную, без инициативную, консервативную или просто маргинальную часть коллектива заповедника или национального парка, не чувствующую новые веяния, и старающуюся сохранить свой уклад неспешной и тусклой жизни, которая зачастую преподносится за радение по сохранению в чистоте заповедного дела в России.

Почему такой вывод? В 2010 году вышла публикация в "Заповедном братстве" за подписью Е.В. Богданова про заповедник, которым я руковожу, и Департамент Росприроднадзора в ДФО. Я считал и считаю, что каждый имеет право на свое мнение по тому или иному вопросу, но и каждый имеет право на ответ, не совпадающий с мнением автора публикации в печатном издании, где это было опубликовано. Нормальная система обратной связи. После выхода статьи, я написал свое видение проблемы и попросил его опубликовать Е.В. Богданова. Ни на свое письмо не получил ответа от Евгения Викторовича, ни публикации своего мнения по освещенному им вопросу не дождался. Вот и лети письмо с приветом, вернись с ответом. Я понимаю, Евгений Викторович кадетских корпусов не кончал, и не обучен манерам эпистолярного жанра, приверженцем которого он себя позиционирует. Видимо ему не знаком кодекс воспитанного человека, который обязывает отвечать на присланные ему письма. Это правила хорошего тона и воспитанного человека. Даже люди непримиримых взглядов в стародавние времена отвечали на письма друг другу, что показывало их просто воспитанными людьми, при этом оставаясь непримиримыми врагами, они обращались друг к другу - "милостивый сударь".

Создается впечатление, что основная задача Е.В. Богданова очернить происходящие перемены в функционировании системы федеральных ООПТ России. Кто давно работает в системе, помнят времена, когда заработная плата приходила в заповедник помесячно. Когда руководители той же Госкомэкологии могли не профинансировать заработную плату в один из месяцев (1997 год сентябрь) и если у заповедника не было внутренних резервов, люди оставались без заработной платы. Не помнятся уже те времена, когда техника и оборудование в системе приобреталась только за счет иностранных грантов, потому что государство не обращало на заповедники никакого внимания. И если коллектив работал, то такие гранты шли в заповедник. А ведь получали гранты далеко не во всех заповедниках. И приходилось работать на том, что смогли сохранить от Госагропрома РФ, куда входили заповедники до передачи в Минприроды (Госкомэкологию) РФ.

Многое с той поры (особенно в последнее время) изменилось в системе в лучшую сторону и это следует признать. Самое главное изменилось отношение государства, его руководства к системе федеральных ООПТ. Мы стали жить стабильнее, у нас появились средства на обновление техники и оборудования, за счет государственных средств, в первую очередь, мы начали внедрять системы дистанционного зонирования и контроля за территорией, проводить большие научные конференции, начали обновлять инфраструктуру территорий и т.д. Не вижу большого вреда от принятия решения по развитию туризма на особо охраняемых природных территориях. Конечно, необходимо строго регламентировать эту деятельность для каждой ООПТ, определить зоны для развития рекреации, порядки и правила посещения, посчитать рекреационные нагрузки на территорию, продумать защитные меры. Но это не повод кричать, что сегодняшнее руководство системой разрушает создаваемое предшественниками, в том числе стоявшими у ее истоков. В том же НП "Смоленское поозерье", где работает Е.В.Богданов, проводится на территории парка фестиваль бардовской песни, собирающий несколько тысяч участников. И если спросить работников парка: "Много ли мусора они выгребают после экологических бардов?" Думаю, что ответ получим утвердительный. Так, что запретить этот фестиваль или обеспечить уборку территории парка после его окончания? Администрация парка и его работники решили, что фестиваль парку нужен и легче навести порядок. Поэтому фестиваль и стал традиционным.

Работа в новых социально-экономических условиях началась и ее не остановить. По моему мнению, проводимая работа весьма полезна для системы. И от посещения территории туристами ее ценность не убудет, если эта работа организована правильно. И не надо драматизировать ситуацию, что руководители Минприроды и ее профильного Департамента, руководящего ООПТ, вместе с назначаемыми им менеджерами (директорами) разрушают создаваемую в течение 95 лет уникальную заповедную систему России. Нет таких у оппонентов фактов, что система федеральных ООПТ начала на глазах деградировать и уничтожаться, не смог найти. При всем уважении к Виталию Валентиновичу Рябцеву, с которым мне приходилось работать, коллективное письмо Президенту РФ, с которым разбиралось Минприроды, в избытке насыщено эмоциями по поводу нарушения прав природы и отдельных работников, чем аргументами, свидетельствующими, что какие-либо нарушения допущены. Помните у Зощенко - украли серебряные приборы, всех гостей подозревали в воровстве, потом они нашлись, но осадок остался - ведь могли украсть. Так и у нас, ничего не установлено и не выявлено, но теоретически могли же такое сделать. Об этом аргументировано, сказано в ответе Минприроды, со ссылкой на существующую нормативную базу.

Написал коллектив жалобу на директора Приокско-террасного заповедника Ивонина Андрея Игоревича, выставили его расхитителем, деспотом и самодуром. Полгода проводится следствие по факту хищения, но до настоящего времени ничего не нашли и дело в суд до сих пор не направили. И на работе его восстановили по суду. А почему? Да потому что ничего не нашли правоохранители в его действиях противозаконного. Ну, повесил он на гостевом кордоне плакат с эмблемой ВДВ. И что в этом плохого? Да, он добросовестно отдал свой долг Родине в этих войсках, за что Родина отметила его высокими правительственными наградами. Да, это часть его сознательной жизни и он, таким образом, сохраняет память об этом периоде своей жизни. И что, за это надо глумиться над памятью человека, над тем, что он с Родиной и флагом? Да за такое глумление Евгения Викторовича на дуэль, стреляться по офицерским законам, но не примет. Не той выделки, только из-под тишка и на расстоянии. Может не все по правилам, устоявшимся в системе модернизировал Ивонин в заповеднике, но можно было, прежде чем писать свой пасквиль съездить и посмотреть, что было в заповеднике и что стало при Ивонине, с людьми поговорить. Раньше журналисты ответственнее были в своих публикациях, особенно когда речь шла о человеческих судьбах. Вроде бы и Богданов из старых журналистов, и одного мы поколения, но больше скатывается он к желтым журналюгам, которые ради "красного словца, не пожалеют и отца". Прокукарекал, а там хоть не расцветет. Опять же к вопросу о втором пасквиле в газете о слонах в приокско-террасном заповеднике, о новых кадровых назначениях в заповеднике. Пришел назначенный Министерством новый зам по науке в заповедник, стал налаживать работу, как того требует инструкции и сразу стал не гож местным научным маргиналам. И об этом говорится во второй статье, но так походя как-то мазнул автор всех дегтям, при этом как Гюльчатай не открывая своего личика. А редактор "Заповедного братства" Е.В.Богданов и рад этой очередной пасквиль на первую страницу газеты в угоду научным маргиналам. А как еще назвать научных сотрудников, которые при хорошем раскладе получили 30-40 лет назад ученую степень, а то вовсе без степени, за это время не написали сколь-нибудь значимой научной статьи в сфере своих интересов, не участвуют в научных конференциях, многолетние ряды наблюдений которых не представляют какого-либо научного значения и не поддаются какому-либо анализу, но в силу своего многолетнего существования в системе заповедника считают вправе походя обливать грязью вполне заслуженных людей. Причем заслуги это не мнимые, самим придуманные, а вполне реальные. Оцененные как государством, так и научным миром, в том числе за рубежом.

В условиях постоянного обновления законодательства, нужны новые управленцы, поэтому ротация кадров необходима, чтобы система продолжала работать и динамично развиваться. Сегодня директору мало быть биологом, ему необходимо быть в первую очередь хорошим менеджером или по простому управленцем, а для этого знать не только биологию и экологию, но многие разделы права, экономику, в том числе планирование, охрану труда. В целом мир становится более динамичным, ускорятся процессы принятия и реализации решений, возрастает ответственность за выполнение обязательств, это требует перестройки сознания. Для работников заповедников, с их патриархальным укладом, неспешным, сибаритским образом жизни, перемены, как нож в сердце. Отсюда и сопротивление новому, разрушающему устоявшийся уклад. А кто в этом виноват? Конечно директор, который новый уклад насаждает. А давайте-ка мы на него всем заповедным миром обрушимся, может история повернется вспять и мы продолжим жить в патриархальной тишине, размышляя о скудности заработной платы в заповеднике, лениво поругивая руководство, которое ничего не предпринимает для ее поднятия, но и не заставляет в тоже время что-то делать, позволяя жить в патриархальной дреме.

Грустно все это. Особенно грустно становится, когда маргинальная плесень при поддержке журналистов выплескивается на страницы газет и журналов. Можно было бы продолжать негативные примеры из корпоративной газеты ООПТ России, больше похожей на страницы желтых газет, когда это касается руководства федеральных ООПТ. Вот и Н.Р. Данилина вынуждена была защищать Дарвинский заповедник не через газету, а разослав по сети свое видение. Причина видимо та же - не желает корпорация Евгения Викторовича Богданова слышать альтернативные мнения. Все как во времена застоя - есть правильное мнение партии и не правильное остальных. Я не говорю, что везде все делается абсолютно правильно и одинаково в нашей системе, но прежде чем выливать на кого-то из коллег ушат грязи, попробуем, как в Евангелие сказано заметить и вытащить бревно из своего глаза, тогда может, появятся мысли, как помочь вытащить занозу из глаза соседа? Хорошо, что возвращается альтернативная газета "Заповедные острова", хорошо, что министерство на разбор жалоб присылает, в том числе коллег из заповедников. По крайне мере какая-то гарантия объективного разбирательства маргинальный жалоб. Плохо, что результаты этих расследований не доводятся до нас, до руководителей. Мы тоже люди и допускаем ошибки, которые можно исправить.

Директор ФГБУ "Болоньский" Тягунин В.А.

Последние новости

Популярные новости