Эксперты Гринпис России считают, что правила землепользования и застройки, которые мэр Москвы Сергей Собянин утвердил на этой неделе, были приняты незаконно и могут очень сильно навредить городу.
Правила землепользования и застройки (ПЗЗ), безусловно, были необходимы: в Москве процветает точечная застройка и продолжаются нарушения экологических прав жителей, которые вызывают массовые протесты. Тем более что ПЗЗ уже должны были принять 8 лет назад вместе с действующим Генеральным планом развития Москвы.
Но в том виде, в котором они были приняты, ПЗЗ очень сильно навредят Москве: они позволяют и дальше вести масштабную точечную застройку и возводить любые объекты в обход установленных законом ограничений, а также легализуют сотни существующих нарушений.
Пострадают в первую очередь зелёные лёгкие столицы, так как вести масштабную стройку уже практически негде, кроме как на природных и озеленённых территориях города. За последние годы Москва уже потеряла несколько сотен гектаров территорий, занятых деревьями. Если считать уничтоженные зелёные зоны вместе с газонами, речь идёт о тысячах гектаров.
В 2015 году было построено рекордное количество объектов со времён основания столицы, а за последние 6 лет построено более 50 млн м2 недвижимости. При этом город строился в «ручном режиме», а градостроительные планы, устанавливающие параметры строительства, противоречили Генеральному плану города.
Публичные слушания по ПЗЗ, которые прошли 22 декабря, были организованы с нарушениями процедуры. Граждан должны информировать о них, размещая сообщения на информационных стендах на улицах, около жилых домов и в подъездах, но этого не сделали. С последнего дня экспозиции (19 декабря) до собрания участников публичных слушаний (22 декабря) прошло всего два дня, а не две недели, положенные по закону.
В связи с этим Гринпис России попросил Генеральную прокуратуру и прокуратуру Москвы остановить процедуру публичных слушаний и организовать их заново, а также обязать Правительство Москвы переработать проект ПЗЗ, так как он противоречил требованиям закона.
Обращение проделало длинный путь из Прокуратуры Москвы, попав в результате в Москомархитектуру. Это нарушает закон об обращениях граждан, так как на письма не могут отвечать те, на чьи нарушения вы жалуетесь.
Комитет архитектуры посчитал, что обращение Гринпис России в Прокуратуру Москвы с просьбой о принятии мер прокурорского реагирования — это замечания к проекту ПЗЗ, и сообщил, что их приём уже закончен. Гринпис России будет добиваться рассмотрения своего письма в органы прокуратуры по существу.