Начало > Эко новости > В Трансильвании нашли птерозавра размером с истребитель

В Трансильвании нашли птерозавра размером с истребитель

28/01/2017 20:51 / 👁 1147 / Источник gismeteo.ru / Поделиться:
Группа ученых обнаружила ископаемые останки и определила, что они принадлежат птерозаврам из рода Hatzegopteryx. Эти мускулистые летающие ящеры могли достигать огомных размеров и охотиться на лошадей. © PeerJ © PeerJ

В своей статье, опубликованной в журнале Peer, Марк Уиттон из Портсмутского университета и Даррен Нэш из Университета Саутгемптона описали окаменелости и то, какими по их представлению были эти древние существа.

Ископаемые остатки разных видов птерозавров находили во многих местах по всему миру. В основном все эти ящеры имели длинную шею и ноги и могли съесть добычу не больше современной крысы.

Однако, как отмечают исследователи, Hatzegopteryx довольно сильно отличаются от остальных. У этих птерозавров была толстая короткая шея с очень широкими костями, губчатое наполнение которой придавало еще больше силы. Кроме того, у них был более широкий рот, поэтому их добыча была гораздо крупнее грызунов. Ученые полагают, что они были коренастыми существами с мощными крыльями, сильной спиной и мускулистыми ногами и весили до четверти тонны.

Окаменелости конца мелового периода (около 70 миллионов лет назад) найдены в том районе Румынии, который считается частью бывшего острова Хатег в древнем море Тетис. В ходе предыдущих раскопок в этом районе были обнаружены останки карликовых динозавров и древней длинношеей лошади, но никаких больших зубов и других следов крупных хищников там не находили. Это позволяет предположить, что Hatzegopteryx, вероятно, были доминирующими хищниками острова, которые охотились на молодых динозавров и лошадей без опасения подвергнуться нападению со стороны кого-то более крупного и сильного.

Ученые до сих пор ведут споры об эволюционной истории птерозавров. Многие считают, что они связаны с современными крокодилами и древними динозаврами, и, следовательно, должны быть отнесены к группе архозавров. Но пока не было собрано достаточно доказательств, приводящих к консенсусу.