Такое мнение выразил после круглого стола "Парниковый эффект для экономики: первый год Парижского соглашения" в ТАСС руководитель программы "Климат и энергетика" Всемирного фонда дикой природы (WWF) России Алексей Кокорин.
"Ратификация для России нужна обязательно, потому что ее отсутствие никак не снимет то отрицательное воздействие глобального "зеленого" тренда, которое мы получаем и так. Мы должны в него встроиться, противодействовать ему бессмысленно", - сказал Кокорин.
Он пояснил, что глобальный "зеленый тренд" означает, что развивающиеся страны - получатели климатического финансирования, подписавшие соглашение, "должны будут реструктурировать свою экономику, а значит, снизить спрос на российские энергоносители, например, уголь". "Россия должна быть к этому готова", считает эксперт.
"Спрос, конечно, не исчезнет в одночасье, но затронет прежде всего наши планы по экспорту угля в развивающиеся страны - получатели климатического финансирования, например, Индия, Вьетнам. И мы должны это учитывать. Просто упадет спрос на уголь в тех странах, которые вынуждены будут скорректировать развитие своей энергетики под воздействием климатических доноров", - пояснил Кокорин.
По его мнению, Россия должна подписать соглашение, чтобы быть в курсе происходящих процессов и подготовиться к изменившемуся спросу на энергоносители.
Парижское соглашение - международный договор по климату, принятый 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в Париже. Соглашение подписали 194 участника РКИК, включая Россию. При этом его уже ратифицировали 117 стран, Россия пока не вошла в их число. Участники соглашения обязуются не допускать к 2100 году повышения средней мировой температуры более чем на 2 градуса по сравнению с доиндустриальной эпохой. Парижское соглашение вступило в силу 4 ноября 2016 года.