Об этом заявила во время круглого стола "Парниковый эффект для экономики: первый год Парижского соглашения" в ТАСС замдиректора департамента государственной политики и регулирования в области водных ресурсов и гидрометеорологии Минприроды России Лариса Корепанова.
"Бояться ратификации уже поздно, потому что Парижское соглашение не отличается принципиально от рамочной конвенции - оно не предусматривает штрафов, не содержит конкретных мер, требований об углеродном налоге и т.п. - это просто призыв к странам не допустить потепления более чем на 2 градуса. Мы можем отказаться от исполнения соглашения, понеся только политические и имиджевые издержки. Никаких экономических рисков отказ от ратификации не несет", - подчеркнула Корепанова.
Она уточнила, что в соглашении впервые звучит призыв к странам адаптироваться к изменениям климата и приспособиться к ним, выработав собственные стратегии снижения выбросов парниковых газов. Этого не содержалось в предыдущих документах.
Корепанова также сообщила, что к 2019 году Министерство природных ресурсов и Минэкономразвития подготовят для правительства проект доклада президенту о целесообразности ратификации соглашения. В этом документе будут содержаться пошаговые действия России для выполнения условий Парижского соглашения, но будет ли оно в итоге ратифицировано - остается под вопросом.
Парижское соглашение - международный договор по климату, принятый 12 декабря 2015 года по итогам 21-й конференции Рамочной конвенции ООН об изменении климата (РКИК) в Париже. Соглашение подписали 194 участника РКИК, включая Россию. При этом его уже ратифицировали 117 стран, Россия пока не вошла в их число. Участники соглашения обязуются не допускать к 2100 году повышения средней мировой температуры более чем на 2 градуса по сравнению с доиндустриальной эпохой. Парижское соглашение вступило в силу 4 ноября 2016 года.