Путин подписал закон, запрещающий выращивание/разведение генно-модифицированных организмов в России – исключение сделано лишь для научно-исследовательской работы и проведения различных экспертиз.
Поскольку с момента принятия и утверждения этого закона РФ стала позиционироваться, как государство без ГМО, международная консалтинговая компания KPMG сформулировала рекомендации по использованию такой репутации с целью получения дополнительной прибыли путем экспорта органических продуктов.
Стоит отметить, что в странах бывшего союза (Россия, Украина, Беларусь и т.д.) очень активно развивается сельское хозяйство. Об этом говорят вакансии на сайтах компаний, торгующими натуральными продуктами. Например на сайте rabota.ua, представлены свежие вакансии Сильпо в Харькове и многих других компаний. А на состоявшейся недавно встрече с Президентом данный имидж России подтвердил и Александр Ткачев, министр сельского хозяйства. Он заявил, что отечественные продукты будут пользоваться спросом и в РФ, и за границей, а будущее – за производством натуральной, экологически чистой продукции, в противопоставлении американскому, китайскому и прочим рынкам, с продуктами, перенасыщенным добавками и химическими стимуляторами. Запреты (полные или частичные, лишь на определенные культуры) на производство и продажу ГМ продуктов сейчас действуют во многих странах.
А. Злочевский, собственно, предлагает не полное разрешение ГМО в России, а замену в формулировках запретительных документов этого обозначения на фразу «ГМО незарегистрированные». Он ссылается на бразильский опыт зонирования производства – с частичным разрешением на посев модифицированных семян в определенных зонах с контролем посевов. Однако возникают закономерные опасения, что в России все может пойти совсем по иному сценарию – как в части процедур регистрации и выдачи разрешений, так и в плане контроля.
По материалам сайта uralpress.ru.