Начало > Эко новости > Стало известно, что сдружило людей и собак

Стало известно, что сдружило людей и собак

10/11/2016 19:50 / 👁 1148 / Источник "Российская газета" / Поделиться:
Международная группа генетиков установила, что человеческая пища сыграла решающую эволюционную роль в процессе одомашнивания собак.Отчет опубликован в журнале Royal Society Open Science. Генетики исследовали ДНК древних собак. Анализу подверглись образцы зубов и костей, найденные при археологических раскопках в разных странах Европы. Затем сравнили геномы собак и волков. Иллюстрация depositphotos.com Иллюстрация depositphotos.com

Отчет опубликован в журнале Royal Society Open Science. Генетики исследовали ДНК древних собак. Анализу подверглись образцы зубов и костей, найденные при археологических раскопках в разных странах Европы. Затем сравнили геномы собак и волков. Оказалось, что пищеварительная система этих животных начала заметно отличаться около 7000-8000 лет назад.

Волки остались плотоядными. Они до сих пор не могут переваривать высокоуглеводную пищу и питаются только белками. А вот организм собак изменился из-за привыкания к человеческой пище. Это выразилось в перестройке гена Amy2B. Он отвечает за работу поджелудочной железы, расщепляющую крахмал на простые сахара.

Ген был обнаружен в костях некоторых собак, живших чуть более 7000 лет назад. По мере приближения к современной эпохе он встречался все чаще. Это говорит о том, что собаки постепенно перешли от мяса к богатой углеводами пище, которую давал им человек. Их организм перестроился и так привык к новой диете, что это сдружило их с людьми. Выживали только те собаки, которые приходили к человеку за пищей.

Авторы исследования считают, что способность переваривать человеческий хлеб стала серьезным эволюционным преимуществом для этих животных.