Ранее сообщалось о затоплении теплохода "Князь Донской" на глубину одной палубы. По данным республиканского главка МЧС, теплоход лежит на грунте на глубине шесть метров. Нефтепродукты в топливных баках отсутствуют. Причиной затопления судна, по предварительным данным, стала коррозия металла.
"Нефтепродукт собран с поверхности воды нефтесборщиком, угрозы загрязнения водозабора нет", — сказал собеседник агентства.
По его словам, после затопления теплохода на расстоянии 15 метров от берега произошел разлив нефтепродуктов в количестве примерно 50 килограммов. В целях предотвращения распространения нефтяного пятна были выставлены боновые заграждения.
Трехпалубный теплоход "Князь Донской" улучшенного проекта 588 был построен в ГДР в 1957 году. В 2002–2004 годах теплоход прошел модернизацию: появились каюты "Люкс", а также "Немо" и "Аквариум". К услугам туристов два ресторана, два бара, салоны отдыха, кинозал, открытый солярий и сауна. Длина теплохода — 96 метров, ширина — 14,3 метра, осадка — 2,4 метра, скорость хода — 26 километров в час.
По данным МЧС, на внутренних водных путях России эксплуатируется 31,5 тысячи судов различного назначения, в том числе 2,5 тысячи грузовых и более 2 тысяч коммерческих. Основная часть этих судов (86%) построена за границей в период с 1950 по 1990 год. Всего на реках России работают 128 круизных теплоходов, их средний возраст составляет 45 лет, а степень изношенности — более 75%.
Крупнейшая за последние годы авария круизного судна в РФ произошла летом 2011 года в Татарстане. Двухпалубный дизель-электроход "Булгария", построенный в 1955 году в Чехословакии, затонул 10 июля во время грозы в Куйбышевском водохранилище в трех километрах от берега. На судне в момент крушения находился 201 человек, из них погибли 122.
По данным Генпрокуратуры, теплоход вышел в рейс неисправным, с перегрузкой и без лицензии на перевозку пассажиров. Свидетели ЧП говорят, что судно вышло из порта с креном на правый борт, а перевернуть его могло боковой волной.