Начало > Эко новости > Ученые выяснили, что шмели могут испытывать позитивные эмоции

Ученые выяснили, что шмели могут испытывать позитивные эмоции

01/10/2016 18:06 / 👁 1177 / Поделиться:
Исследователи из Лондонского университета королевы Марии установили, что насекомые, по крайней мере шмели, могут испытывать позитивные эмоции, например оптимизм. Статья об этом опубликована в журнале Science, сообщает rns.online.В ходе эксперимента исследователи научили 24 шмелей залетать по металлическому тоннелю в камеру, откуда вели четыре трубы, помеченные синим или зеленым. Иллюстрация pixabay.com Иллюстрация pixabay.com

В ходе эксперимента исследователи научили 24 шмелей залетать по металлическому тоннелю в камеру, откуда вели четыре трубы, помеченные синим или зеленым. Насекомые запомнили, что в конце «зеленой» трубы их ждет обычная вода, а если полететь по «синей», то можно получить 30-процентный раствор сахара. После этого шмелям предлагалось пройти тот же тест, только трубы не были четко помечены цветом.

На этот раз половина насекомых получала 60-процентный раствор, как только попадала в камеру. Ученые заметили, что после этого шмелям, получившим поощрение, требовалось меньше времени, чтобы выбрать, по какой трубе лететь. Так же и люди, когда они счастливы, склонны верить, что их выбор окажется удачным, и действуют решительнее. Насекомые не просто становились более активны, получив порцию сладкого, — по мнению учёных, позитивные эмоции являлись следствием угощения как такового.

Наконец, биологам удалось «отключить» оптимистическое поведение шмелей, подавив выработку дофамина — нейромедиатора, отвечающего за чувство удовольствия (в том числе и у людей). Как отмечают исследователи, оптимизм как одна из человеческих эмоций имеет долгую эволюционную историю. Они надеются, что в будущем его найдут и у других животных.