Французская компания Alstom на выставке InnoTrans в Берлине представила новый региональный поезд Coradia iLint, работающий на водородных топливных элементах. Новая разработка уже практически готова к серийному производству. Первый такой поезд начнет выполнять перевозки в Германии уже декабре 2017 года.
По данным Всемирного банка, общая протяженность железных дорог Европы и Центральной Азии составляет 376 тысяч километров, из которых 212 тысяч километров приходятся на Евросоюз. По разным оценкам, электрифицированными в Европе являются только 65-70 процентов железных дорог. При этом высока доля дизельного железнодорожного транспорта.
В Alstom объявили, что новый водородный поезд позволит решить сразу несколько проблем. Во-первых, повсеместное использование поездов такого типа благоприятно скажется на экологии, поскольку продуктом работы водородных топливных элементов является вода. Во-вторых, водородный поезд создает существенно меньше шума, чем дизельные локомотивы.
Подробности о водородной установке поезда не уточняются. Топливные ячейки размещены на крыше локомотива. Вырабатываемое ими электричество используется для зарядки литий-ионных аккумуляторных батарей, от которых, в свою очередь, питаются все бортовые системы поезда и электромоторы.
На презентации был представлен поезд из двух водородных локомотивов, соединенных в систему многих единиц, в рамках которой управление обоими элементами сцепки осуществляется с одного пульта. Coradia iLint на полной заправке водородных емкостей может проехать до 800 километров. Поезд рассчитан на перевозку 300 пассажиров, включая 150 сидячих мест.