Начало > Эко новости > Живущие в реках микроорганизмы выполняют функции печени

Живущие в реках микроорганизмы выполняют функции печени

07/04/2016 19:58 / 👁 1538 / Источник Газета.Ru / Поделиться:
Экологи из Тихоокеанской северо-западной национальной лаборатории в США обнаружили, что микроорганизмы, живущие в реках, функционируют как печень, очищая реки от загрязняющих веществ и изменяя объем выбросов парниковых газов в атмосферу. Исследование было опубликовано в журнале Nature Communications. Одна из иллюстраций журнала Одна из иллюстраций журнала

Подъем уровня воды в русле реки сопровождается ростом содержания в ней углеродов, которые потребляют донные микроорганизмы. В результате их повышенная активность влияет на увеличение выбросов углекислого газа и метана в атмосферу. Джеймс Стеген, один из авторов исследования, назвал место обитания этих микроорганизмов «печенью реки».

Бактерии, микробы, микроскопические водоросли и грибы играют важную роль в генерации диоксида углерода и других парниковых газов, что в свою очередь может вызывать изменения климата. Экологи решили проанализировать микробную активность на дне реки и по ее берегам, где речная вода перемешивается с подземными водами, и где накапливается илистый осадок. Именно тут обитает множество микроорганизмов, которые фильтруют речную воду.

Ученые считают, что резкий выброс парниковых газов в атмосферу может быть спровоцирован именно деятельностью микроорганизмов. Понимание того, что происходит, когда грунтовые воды встречаются с речными, поможет исследователям лучше понять роль микроорганизмов в углеродном цикле планеты.