Бутылки для питьевых жидкостей на основе агар-агара представляют собой экологически безопасную альтернативу пластиковым емкостям.
Бутылки из полиэтилентерефталата (ПЭТ) замечательны и удобны, однако после использования они разлагаются сотни, а то и тысячи лет. Только в США это ежегодно выливается в примерно 2 млн тонн отходов, накапливающихся в окружающей среде. Экологически безопасную альтернативу предложил студент Исландской академии художеств Ари Йонссон (Ari Jónsson) – и уже представил готовый прототип емкости из переработанных водорослей.
Как только жидкость в такой бутылке заканчивается, она начинает быстро разлагаться, не нанося ущерба окружающей среде. В принципе, ее можно просто съесть, если вам нравится грубый вкус «морского» студня. «В самом деле, его трудно описать, – говорит Ари Йонссон. – Я бы сказал, это как желе из водорослей, не думаю, что кто-нибудь сталкивался с таким вкусом в жизни».
Вообще, агар-агар – смесь сложных полисахаридов – получают из красных и бурых водорослей, которыми богат Мировой океан. Этот плотный студень широко используют в качестве твердой питательной среды для выращивания микроорганизмов, но куда шире он применяется в пищевой промышленности. Безвредная пищевая добавка Е406 входит в состав многих сортов мармелада и зефира, пастилы и суфле, джемов и мороженого.
Однако стоит заметить, что основа для бутылок из агар-агара – так себе. По замыслу Ари Йонссона, смешивая порошок сухого препарата с водой, можно получить густую, желеобразную субстанцию нужной формы. Впрочем, она недостаточно устойчива сама по себе, и сохраняет форму лишь пока ее поддерживает наполняющая жидкость. Как только бутылка опустошена, она быстро деформируется, уменьшается в размерах и быстро – за недели и месяцы – разлагается в естественных условиях.
Вода в такой бутылке совершенно безопасна и, по утверждению автора, лишь слегка отдает водорослевой солоноватостью. Но даже сам Йонссон признает, что агар-агар возможно и не самый идеальный материал для бутылок будущего. Однако он считает, что главное – начать. «Возможно, это подтолкнет нас к тому, чтобы по-новому взглянуть на решение наших проблем», – говорит Ари Йонссон.