Начало > Эко новости > Биологи: Причиной вымирания древних собак стали кошки

Биологи: Причиной вымирания древних собак стали кошки

15/08/2015 14:11 / 👁 1838 / Источник Вокруг Света / Поделиться:
Древние собаки вымерли из-за кошек, соперничество с которыми сыграло ключевую роль в эволюции семейства псовых. К такому выводу пришла международная группа ученых. Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru) Фото с сайта Вокруг Света (www.vokrugsveta.ru)

Изучив более 2000 окаменелостей собак, которые принадлежали 120 вымершим видам, исследователи из университетов Гетеборга (Швеция), Сан-Паулу (Бразилия) и Лозанны (Швейцария) обнаружили, что 40 видов псовых вымерли после того, как в Северной Америке поселились кошки, пришедшие из Азии. Данное открытие противоречит предыдущим представлениям, согласно которым, все эти животные стали жертвами изменения климата.

«Как правило мы считаем, что в основе биоразнообразия и эволюции лежат перемены климата. Однако, как мы видим в случае с псовыми, ключевую роль может сыграть и соперничество между разными видами плотоядных», — отметил ведущий автор исследования биолог Даниель Сильвестро из Гетеборгского университета.

Известно, что семейство псовых возникло в Северной Америке около 40 миллионов лет назад, своего максимального разнообразия оно достигло приблизительно 22 миллиона лет назад. В это время континент населяли более 30 видов. Размеры тела представителей этого семейства постепенно увеличивались, и через какое-то время псовые стали одними из крупнейших хищников на материке. По мнению биологов, кошачьи должны были быть более эффективными хищниками, чем многие из вымерших собак.

С точки зрения эволюции выживание плотоядных напрямую зависит от их способности добывать пищу. Острая конкуренция за еду и территорию между кошками и собаками привела к тому, что число последних существенно сократилось. К слову, сейчас на территории Северной Америки проживает лишь девять видов псовых, в том числе домашняя собака.

Напомним, не так давно психологи из Университета Индианы (США) обнаружили, что эффект от просмотра видео с кошками сравним с действием анималотерапии — прибавляет жизненных сил и избавляет от негативных эмоций.