"Как минимум употребление отравленного рога приведет к диарее, тошноте, рвоте, головным болям и симптомам со стороны нервной системы", говорит Херн, "В дальнейшем эктопаразитицид может усугубить развитие рака".
Проект "Rhino" - это группа специалистов по дикой природе, ветеринаров, и вспомогательного персонала, которые делают все возможное, что бы спасти животных населяющих заповедники и национальные парки Южной Африки от их истребления браконьерами. Туризм приносит многие миллионы долларов экономике ЮАР, но туристов привлекают дикие животные населяющие просторы африканских саванн. Именно ради них они совершают многочасовые перелеты в эту далекую страну, а потом по жаре едут на джипах в самое сердце национальных парков.
Несмотря на выгоду от туризма, жизнь носорогов в Южной Африке всегда находится под угрозой. Борьба с браконьерством и сокращение численности животных, взвинтила цены на препараты из рога носорога на азиатских рынках до фантастических значений. В Азии эти препараты считаются лечебными и обладающими свойствами афродизиака. Такая цена гонит в саванну многочисленных браконьеров, не смотря на заслоны егерей и полиции правительства ЮАР.
Высокий риск смерти животных толкнул руководство национальных парков обратиться к услугам страховых компаний. Те же, в свою очередь начали разрабатывать варианты защиты застрахованных носорогов, что бы уберечься от значительных выплат страховых расходов связанных с гибелью животных не от естественных причин.
Тут руководству национальных парков и страховым компаниям и пришли представители проекта "Rhino". Специалистами данного проекта была предложена и разработана технология, делающая бессмысленной охоту на носорогов с целью добычи их рога в качестве лекарственного препарата.
Об особенностях технологии рассказывает Лорина Херн: "Прежде чем ввести препарат в рог носорога, наши специалисты долго наблюдают за ними и ждут благоприятного момента. При удобном случае в животное производится выстрел капсулой со снотворным и в случае успеха в дело вступает команда ветеринаров. Спящему животному делается инъекция специального препарата прямо в рог. Препарат представляет собой смесь антипаразитарного средства и красителя. После инъекции, животное приводится в чувство".
У данного метода нашлись и свои критики, которые утверждают, что невозможно провести данную процедуру со всеми носорогами на территории ЮАР. Так же, критики обращают внимание на то, что процедуру надо повторять время от времени, вместе с дальнейшим ростом животного, сообщает информационное агентство SANews.
В ответ на критику, Лорина Херн утверждает, что против данной технологии выступают те чиновники, которые в дальнейшем планируют официально торговать рогом носорога, продавая его официальным фармацевтическим компаниям: "Я прекрасно понимаю, что невозможно ввести яд в каждый рог носорога. Но цель нашей деятельности посеять сомнения в умах браконьеров и их заказчиков из Азии. Поэтому самый важный этап заключается не в проведении операции непосредственного отравления, а в работе с местным населением, живущим рядом с национальными парками".
По словам Херн, до 90% браконьеров планируют свои атаки на основе внутренней информации от работников парка или местных жителей. Поэтому, на каждую процедуру отравления рога приглашаются все желающие. Дальше, по словам Херн, включается "буш-телеграф" и работа на интернет ресурсах: "Очень скоро, информация о том, что в конкретном районе проводилась наша операция, становится известна браконьерам. Еще быстрей, она становится известна их азиатским заказчикам. В этом нам помогает компания, которую мы проводим в интернет".