На полуострове Ямал зафиксировано увеличение популяции росомахи и лисы. А вот песца стало меньше. Такие изменения в арктической природе зафиксировали фотоловушки ямальских ученых.
В первую очередь фотокамеры «охотятся» на песцов. И как показывала практика прошлых лет, довольно успешно. Но результаты нынешней поездки экспедицию обескуражили. Следы полярной лисы обнаружили только на одной точке. Еще пять объективов зафиксировали другого хищника. Как оказалось – очень вредного. Знакомьтесь, — росомаха. Млекопитающее остерегается человека, но от объектива скрыться ему не удалось. Этот «обжора» съел все приманки в тридцатикилометровой округе.
Сам факт появления росомахи в районе Мыса Рога, Байдарацкой губы – серьезное открытие. Этого зверя здесь раньше не встречали. Возможно, из-за прошлогоднего падежа оленей популяция увеличилась, пришлось расширять границы обитания. А ведь еще недавно, по наблюдениям коренных жителей, в заливе Карского моря царил только песец.
Сейчас все иначе. Ученые заметили снижение популяции песцов. Даже следы арктического хищника встречаются все реже. На его смену приходит другой четвероногий. Из леса. В снежной пустыне местные жители часто видят лису. Рыжую плутовку заметили и исследователи. Резкая смена видового состава с северного на южный, может повлечь за собой и другие изменения. «В Норвегии такие изменения, когда лиса заменила песца, скорее всего, привели к катастрофическому исчезновению куропатки», — поясняет заместитель директора Арктического научно-исследовательского стационара Уральского отделения РАН Александр Соколов.