Самолет Solar Impulse 2, использующий для движения энергию солнца, успешно завершил второй из 12 этапов кругосветного путешествия, которое займет пять месяцев. Первый длительный полет летательного аппарата на солнечной энергии состоялся 7 апреля 2010 года.
"Если мы хотим пытаться планировать будущее, то этот полёт показывает, что мы должны обратить больше внимания не на ветровую энергетику, в которой не видно особого прорыва, а на солнечную. И ещё это сигнал для нефтяной экономики", – сказал Кокорин.
По его словам, электромобили станут главными "врагами" нефти примерно через 20 лет. Коэффициент полезного действия солнечной энергетики, по мнению эксперта, в ближайшие годы может быть поднят в разы, её развитие происходит быстрее ожиданий и может быть названо революцией.
"Полёт показывает возможности солнечных панелей, а также аккумуляторов, столь лёгких и емких, что самолёт может лететь ночью. И третье – его невиданный вес, при том, что ширина крыльев больше чем у "Boeing-747". Это уже достижения композитных материалов", – добавил представитель WWF.
Размах крыла самолета Solar Impulse 2 составляет 72 метра, вес достигает 2,3 тонны. Монокрыло самолета покрыто 17,2 тысячи солнечных батарей, которые производят энергию для снабжения электромоторов летательного аппарата. Максимальная скорость самолета - 140 километров в час.