Начало > Эко новости > В соседней к Солнцу планетной системе обнаружены "близнецы" Земли

В соседней к Солнцу планетной системе обнаружены "близнецы" Земли

09/01/2015 19:02 / 👁 1859 / Источник Наука и Жизнь / Поделиться:
Ученые обнаружили четыре экзопланеты, похожие на Землю. Причем две из них — самые близкие «близнецы» Земли из когда-либо найденных за пределами Солнечной системы планет. Уникальные открытия были представлены сотрудниками проекта «Кеплер» на ежегодном заседании Американского астрономического общества в Сиэтле. Фото с сайта Наука и Жизнь Фото с сайта Наука и Жизнь

Новые экзопланеты существуют в пределах так называемой зоны Златовласки, или обитаемой зоны. Условия на поверхности планет, находящихся в ней, близки к земным. Соответственно, на этих планетах потенциально может иметься вода и, как следствие, существовать жизнь.

По данным астрономов, две из найденных космическим телескопом «Кеплер» внесолнечных планет, вероятно, являются наиболее схожими с Землей экзопланетами из всех известных на сегодняшний день. Они находятся на расстоянии 500 и 1100 световых лет от Земли. Обе планеты также принадлежат к скалистому типу и имеют схожий с земным состав.

«Исследуя экзопланеты, нам удалось максимально приблизиться к моменту обнаружения космического «близнеца» Земли. Найденные планеты находятся в потенциально обитаемой зоне своих центральных светил», — сказал Фергал Муллалли, ученый из Института SETI, на встрече в Сиэтле.

Как сообщают астрофизики, открытие новых планет удвоило количество похожих на Землю внесолнечных планет с четырех до восьми. На сегодняшний день астрономический спутник NASA «Кеплер» помог открыть более тысячи экзопланет, однако из этого количества только восемь находятся в пределах обитаемой зоны.

Напомним, ранее ученые сообщали об обнаружении самой маленькой экзопланеты. Ее диаметр примерно в два раза больше земного, а находится она на расстоянии 450 световых лет от Земли.