Если не будет бюрократических проволочек, изменения будут внесены в марте следующего года, в худшем случае это произойдёт уже после очередного пожароопасного сезона.
Каждую весну люди поджигают сухую траву, веря в мифы о полезности для почвы или ради забавы. Когда огонь выходит из-под контроля, пламя переходит на леса или поджигает торфяники, приводя к смогу, задымлению, проблемам со здоровьем у людей.
Гринпис в 2012 году собрал более 86 тысяч обращений россиян против неконтролируемых палов. Президент отдал поручению правительству взять сжигание травы под контроль, правительство же перепоручило это МЧС.
«Исполнители написали бездарный закон, который не решал проблему: большинство поджогов происходят на бесхозных землях, ведомство этого не учло, – говорит руководитель лесного отдела Гринпис России Алексей Ярошенко. – Причиной этого стала, судя по всему, низкая квалификация исполнителей – они сочли, что по землям сельскохозяйственного назначения достаточно существовавшего раньше запрета на сжигание стерни (что является лишь частным, не главным, случаем выжигания сухой растительности), а про земли запаса, возможно, просто забыли».
Гринпис приложил все усилия к тому, чтобы эта ошибка была исправлена, в частности, руководитель организации обратился лично к Президенту во время заседания Совета по правам человека и развитию гражданского общества. Только после этого МЧС начало работу над исправлением собственной ошибки.
«Ошибка МЧС уже привела к серьезным последствиям. Торфяные пожары в Тверской и Брянской областях возникли именно от поджогов травы как раз на землях сельскохозяйственного назначения и запаса. Примерно так же ситуация с торфяными пожарами развивалась в Иркутской и Амурских областях, Приморском, Забайкальском краях. К сожалению, в нашей стране сложилась традиция не только неисполнения президентских поручений, но и отсутствия ответственности за их неисполнение, поэтому за ошибку МЧС никто к ответственности привлечен не был», – говорит Алексей Ярошенко.