Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Как алюминиевая банка может стать деталью самолёта?

Как алюминиевая банка может стать деталью самолёта?

27/11/2014 12:27 / 👁 1258 / Источник Greenpeace / Поделиться:
Новый мобильный телефон, новый фен, новый компьютер, новая машина — люди сегодня всё чаще меняют технику. Причина тому и общество потребления, в котором модно и практически необходимо менять гаджеты, как можно быстрее, и феномен «запланированного устаревания» техники, когда через пару лет её уже просто невозможно использовать. Фото: Greenpeace (http://www.greenpeace.org) Фото: Greenpeace (http://www.greenpeace.org)

Вся электронная техника становится мусором, причем крайне опасным мусором, который при попадании на свалку выделяет тяжелые металлы и другие вредные химические вещества.   

Помимо проектов по исключению этих опасных химических веществ из техники, Гринпис начал проект по внедрению раздельного сбора отходов. Тысячи людей уже поддержали нас и направили письма мэрам и губернаторам, у вас есть возможность написать своим властям. Но у многих по-прежнему остаётся вопрос: куда же едут отходы из раздельных баков? Сегодня мы решили рассказать о предприятии, на котором созидают, ломая. Здесь производят... сырьё. Но производят его не из руды или нефти, а из старых автомобилей, компьютеров, холодильников, стиральных машин, фенов, хлебопечек, телевизоров. 

 

ЗАО «Петромакс» (дочернее подразделение транснационального концерна «Куусакоски Ою») занимается переработкой отходов в России. За рубежом подобные предприятия, как говорил известный довлатовский персонаж, «будничное явление наших будней».

Компания «Куусакоски» (Kuusakoski) основана человеком с русской фамилией больше 100 лет назад. Донуард Кушаков открыл первую площадку по переработке металлолома в 1914 году в Выборге (в то время это была территория Финляндии). Со временем компания «Куусакоски» стала одним из самых крупных в мире концернов по переработке металлолома и других отходов. Сеть дочерних предприятий действует по всему миру. В России их несколько: в Петербурге, Выборге, Гатчине, Пскове, Смоленске, Петрозаводске, Мурманске и в подмосковной Лобне, где фотограф Гринпис и сделал этот фоторепортаж. Там завод работает с 2003 года.

Представители Гринпис встречались с директором предприятия Лео Ушановым ещё три года назад, на вопрос о помощи со стороны властей, он тогда ответил: «Я бы не сказал, что они помогают». А потом помолчал и добавил, что скорее, наоборот, хотя в России можно создать эффективную систему по обращению с отходами за 3-5 лет. Помощи нет, хотя фирма занимается более чем нужным бизнесом, обеспечивает хорошей зарплатой и полным социальным пакетом несколько десятков людей. В Лобне на предприятии работает около 40 человек.

 

Несколько слов о том, как работает завод. На «Петромакс» привозят различные отходы: от банального металлолома до компьютеров и бытовой техники. Если состав «мусора» точно не известен, его сортируют вручную. Если отходы однородны, их сразу отправляют на дробление и дальнейшую сепарацию. Полученное сырье предприятие продает главным образом металлургическим комбинатам. У «Петромакса» таких покупателей по России около тридцати.

Металлы разделяют с помощью магнитной сепарации. На предприятии способны извлекать до 78 видов металлов. Пластик (точнее, полученную пластиковую крошку) тоже продают. Выход полезных компонентов может достигать 90 %!

 

Перерабатывают и автомобили. В частности, по московской программе утилизации старых машин. Любой желающий может сдать старое авто в утиль. Стоит такая услуга около 3000 рублей. При этом у вас должны быть документы на машину. Автомобильные аккумуляторы здесь не перерабатывают. Их снимают и отправляют в подмосковный Подольск. Все жидкости (масло, тосол и другие) аккуратно собирают и тоже отправляют на переработку в профильные компании.

На фотографии ниже — бывшие автомобили. Самый верхний серый кубик — «Москвич».

Прежде чем превратить автомобиль в кубик, его разбирают. Разделяют на компоненты: металлы, обивка, кресла, аккумуляторы, жидкости и так далее. Нам рассказали, как однажды на переработку привезли новенький автомобиль с пробегом около 50000. Идеальный кузов, кожаный салон. Вот только двигатель нерабочий. Мужская часть коллектива чуть не плакала, фотографируя на мобильники процесс превращения машины в металлический куб. 

Ежемесячно «Петромакс» перерабатывает около 25-30 тысяч тонн металлолома. Найти можно самые разнообразные вещи, например, хлебопечки и фритюрницы.

На фотографии ниже — гора холодильников (промышленных и бытовых) и стиральных машин. Совсем недавно она была вдвое выше.

Погрузчик захватывает металлолом и отправляет его в так называемый «шредер», пресс-измельчитель. Отходы въезжают на площадку на машинах, а выезжают только в вагонах. Все взвешивается на входе и на выходе. Все сырье проходит радиационный контроль.

Шереметьево — рядом. Отслужившие авиационные грузовые контейнеры идут в переработку.

Напишите своим мэру и губернатору, потребуйте создать систему раздельного сбора, и предприятий по переработке будет ещё больше, а у каждой банки появится возможность стать чем-то нужным. 

Последние новости

Популярные новости