Начало > Эко новости > Новое "древо жизни" прослеживает эволюцию загадочных птиц котинга

Новое "древо жизни" прослеживает эволюцию загадочных птиц котинга

16/10/2014 21:03 / 👁 1545 / Поделиться:
Это одни из самых ярких, самых громких, странно выглядящих и наименее понятых птиц на планете. Некоторые из них имеют выпуклые гребни, длинные мясистые бородки или достойные Элвиса помпадуры в дополнение к перьям цвета электрик, темно-фиолетовым или кричаще оранжевым. Андский скалистый петушок. (Фото: © hotshotsworldwide / Fotolia) Андский скалистый петушок. (Фото: © hotshotsworldwide / Fotolia)

Но благодаря комплексному новому эволюционному «древу жизни», сформированному для тропического семейства котинга Южной Америки, теперь открыта дверь для новых открытий о более чем 60 видах этой удивительно разнообразной группы птиц – сообщает портал sciencedaily.com.

«Наше исследование дает исчерпывающее представление о том, как почти все виды котинга связаны друг с другом – пройдя весь путь обратно до их общего предка», говорит ведущий автор Джейк Берв, докторант Фуллеровской лаборатории эволюционной биологии Корнельской орнитологической лаборатории. «Никакие предыдущие попытки понять эволюционную историю этой группы не включали изучения генетических образцов почти всех существующих видов».

Берв начал секвенирование образцов ДНК и компиляцию данных в конце 2010 года, работая в качестве лаборанта в Йельском университете в соавторстве с профессором Риком Прамом, ведущим экспертом по котингам. Понимание того, как один из видов в этой группе связан с другим, позволяет ученым проследить эволюцию конкретных признаков и вариантов поведения.

Берв и Прам уже начали это делать. Они хотели узнать, связана ли напрямую эволюция по-разному окрашенных самцов и самок в этой группе птиц (половой диморфизм) с системой размножения, в которой самцы имеют несколько партнеров (многоженство). Дарвин впервые предположил, что повышенное давление полового отбора у полигамных птиц стимулировало развитие цветовых различий между полами. Это оказывается правдой для многих видов – но не для котинга. Когда Берв и Прам рассмотрели закономерности эволюции для этих двух черт на всем своем новом древе жизни, оказалось, что они не вполне совпадают. Статистика, которую они рассчитали, также поддерживает вывод, что у котинга эти черты могут быть эволюционно разъединены.

Половой отбор, кажется, сыграл свою роль в эволюции не связанных с оперением гендерных различий у некоторых видов котинга.

«В одном случае, с крикливой сорокопутовой пихой, самцы и самки выглядят одинаково, но самец поет одну из самых громких песен на планете», говорит Рик Прам из Йельского университета. «Это означает, что одна только разница в оперении между самцом и самкой не является доказательством полового отбора, поскольку половой отбор также затрагивает и другие черты, такие как голос и поведение».

«Одним из самых больших аналитических различий между тем, что мы сделали, и предыдущими работами является то, что мы использовали подход «дерева видов», который потенциально более точен, чем обычно применяемые к генетическим данным методы», говорит Берв. «Также мы прогнали наши данные через более традиционные виды анализов, и все они решительно поддержали последовательное эволюционное «древо жизни». Мы надеемся, что другие ученые, заинтересованные в этих птицах, примут нашу филогению и на ее основе совершат великие дела».