В то же время, Минприроды в ответ на запрос Гринпис (письмо от 01 ноября 2013), сослалось на собственное письмо от 27.11.2012 (прописью двадцать седьмого ноября) в адрес Правительства Самарской области. В этом письме в правительство (цитата) «были представлены замечания о необходимости доработки представленной на рассмотрение документации по планировке территории в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также о недопустимости размещения испрашиваемого объекта капитального строительства в границах заповедной зоны национального парка».
Письмо Минприроды в Гринпис датировано первым ноября 2013 года. При этом, как мы помним, Самарская межрайонная природоохранная прокуратура нам объяснила, что за девять месяцев до написания нам депеши Минприроды согласовало проект. Очень трудно поверить, что Минприроды за девять месяцев так и не поняли, что еще в прошлом году согласовали проект планировки, как и раньше предусматривающий застройку заповедной зоны парка. Фактически, ведомство сослалось на устаревший документ, в котором информация не та, что в действующем, о котором Минприроды умолчало.
«Чиновники намеренно пошли на представление недостоверной информации (видимо надеясь, что правда не всплывет на поверхность). А скрывать есть что. Ведь, согласовав незаконную деятельность в заповедной зоне национального парка, чиновники превысили свои полномочия», - считает руководитель программы по особо охраняемым природным территориям Михаил Крейндлин.
Кроме того, согласно Федеральному закону «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» одним из основных требований при обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является достоверность предоставляемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
Так что, представив Гринпис недостоверную информацию, чиновники прямо нарушили требования закона.
Гринпис России обратился в Генеральную прокуратуру с просьбой дать правовую оценку этим действиям Минприроды.
«Генеральная прокуратура уже признавала недопустимость действий Минприроды по отношению к национальным паркам, как это было с незаконным утверждением положения о национальном парке «Югыд ва», предусматривающим изъятие 2000 га для добычи золота», - добавляет М.Крейндлин. «Мы надеемся, что в ситуации с «Самарской лукой» Генеральная прокуратура встанет на сторону закона и не допустит незаконного строительства в заповедной зоне этого уникального национального парка - биосферного резервата ЮНЕСКО, а также объективно оценит неправомочную позицию Минприроды и потребует отозвать согласование застройки парка», - говорит эксперт.
И последнее, что хотелось бы отметить. На заседании Общественного совета Минприроды 21 марта 2014 года заместитель Министра природных ресурсов г-н Гизатулин пытался доказать, что нацпарки защищены ничуть не хуже заповедников: «Я бы хотел обратиться к Гринпис, организации, которая за полтора месяца умудрилась доказать значительному числу своих активных сторонников, что режим нацпарков – это режим мародеров, позволяющий все застроить». Он также попросил объяснить сторонникам, что нацпарк – это ООПТ федерального значения, что режим там особый и что в заповедниках нахождение населенных пунктов недопустимо.
Пример национального парка «Самарская лука» красноречиво показывает, как Минприроды «сохраняет» национальные парки.