Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Европарламент проголосовал за снижение предельного допустимого уровня шума автотранспорта

Европарламент проголосовал за снижение предельного допустимого уровня шума автотранспорта

03/04/2014 18:02 / 👁 1820 / Источник Газета.Ru / Поделиться:
Европарламент принял закон о снижении допустимого уровня шума автомобилей, который по мнению исследователей, существенно влияет на здоровье людей. В России максимально разрешенный уровень шума автомобилей, несмотря на то, что он значительно выше, чем в Европе, не менялся уже много лет. Фотография: компания-производитель Фотография: компания-производитель

Наравне с этим электромобили и гибриды в Европе, напротив, должны стать более громкими — слишком беззвучные модели представляют опасность для пешеходов.

Европейский парламент принял на голосовании предложения Еврокомиссии по снижению допустимого уровня шума автомобилей. Так, предельно допустимые значения шума могут будут снижены на 4 децибела (дб) для легковых автомобилей и микроавтобусов, а для автобусов и грузовых автомобилей — на 3 дб.

Новый проект закона предполагает ограничить максимальный уровень шума автомобилей 68 дб против нынешних 74. При этом, для особо мощных автомобилей могут сделать послабление и лимит их шумности может быть более высоким, но не должен превышать нынешних пределов.

Как считают в Европарламенте, в целом эти меры приведут к сокращению воздействия шума транспортных средств, примерно на 25%.

Новые правила будут введены через два года после окончательного утверждения проекта в Совете Европы — все автомобильные компании, представленные на европейском рынке, должны будут учитывать новые требования при разработке и производстве транспортных средств.

Японская автокомпания Mitsubishi стала главным идеологом развития рынка электромобилей в России. О том, какое будущее у машин с электрическим... →

Невзирая на постоянно растущее увеличение трафика, лимиты по выбросам шума для транспортных средств не менялись на континенте с 1996 года. При этом в документе законопроекта отмечается, что половина жителей европейских городов ежедневно подвергается уровню шума выше, чем 55 дб.

Всемирная организация здравоохранения, которая занималась подготовкой доклада, пришла к выводу, что шум, производимый сегодня автомобилями, ежегодно отнимает у жителей стран Западной Европы в общей сложности 1 млн лет здоровой жизни.

Кроме того, гибридные и электрические автомобили, по мнению членов Европарламента, наоборот, необходимо сделать более громкими, исходя из соображений безопасности. На данный момент электромобили, приближение которых практически невозможно определить кроме как визуально, представляют угрозу как для слабовидящих людей, так и для пешеходов со 100-процентным зрением.

Таким образом, машины, приводимые в движение электрическими установками, в скором будущем станут издавать звук, сопоставимый по уровню шума с автомобилями, оснащенными двигателями внутреннего сгорания.

Реализовано такое требование будет за счет генерирующих звук устройств, которые производители в обязательном порядке должны будут устанавливать на свои автомобили.

Согласно предложенной программе, новые модели электрических и гибридных транспортных средств с 2019 года будут оборудоваться специальными устройствами. К 2021 году все без исключения автомобили, работающие на электричестве, должны быть оснащены генераторами звука.

Тем не менее, многие сторонники нового закона считают, что число электрических автомобилей в Европе растет очень быстро, поэтому откладывать введение этого закона до 2021 года не стоит.

Даже в отдаленном будущем электромобили не смогут потеснить автомобили с традиционными двигателями внутреннего сгорания. К такому выводу пришли... →

Свою благодарность депутатам выразило британское благотворительное общество «Собаки-поводыри для слепых». Эта организация ранее проводила активную кампанию за изменения в законе.

Кроме того, депутаты высказались за необходимость специальной маркировки новых автомобилей, которая позволит потребителю получить необходимую информацию о его соответствии новым стандартам.

Тем временем многие европейские эксперты выступили с критикой законопроекта. Они утверждают, что введение жестких норм может стать серьезным ударом для европейской автомобильной промышленности.

Допустимый уровень шума автомобилей в России определяется ГОСТом. По стандарту уровень шума легкового автомобиля не должен превышать 96 дб, а грузового транспортного средства – 100 дб. Эти лимиты не менялись в России с 2005 года.

За превышение установленных стандартов водители привлекаются к административной ответственности, которая предусматривает денежный штраф в 500 рублей. (ст. 8.23 КоАП РФ). Эксплуатация транспортного средства запрещается до устранения причины.

Последние новости

Популярные новости