"В соответствии с принятым решением, мы прекращаем китобойный промысел в научно-исследовательских целях в южной Антарктике", — сказал министр.
Министр отметил также, что решение суда "вызывает сожаление и глубокое разочарование". Он подчеркнул, что "китовые, так же как и другие виды рыбных продуктов являются важным пищевым ресурсом, их использование должно основываться на научных данных".
Правительство Японии намерено внимательно изучить детали принятого в Гааге решения и "в кратчайшие сроки выработать дальнейшие меры".
В понедельник Международный суд в Гааге запретил Японии вести китобойный промысел в Антарктике. Судьи отказались признать, что японская программа охоты на китов носит научный характер.
Жалоба в суд ООН была подана 31 мая 2010 года властями Австралии. Канберра утверждала, что этот промысел нарушает Международную конвенцию о регулировании китобойного промысла, запрещающую охоту на китов в коммерческих целях. Япония утверждала, что ведет охоту на китов не ради выгоды, а в рамках научной программы, так как международное соглашение 1987 года запрещает промысел в коммерческих целях, но разрешает "проводить исследования на китах с возможным летальным исходом". В Гааге Япония настаивала на том, что действует строго в рамках соглашения 1987 года.
Позиция Японии основывается на распространенном в обществе мнении, что китовое мясо издавна входило в рацион японцев и является частью культуры страны. Японцы считают, что для удовлетворения потребности в китовом мясе необходимо гораздо меньше китов, чем было истреблено европейскими, американскими и австралийскими китобоями на протяжении 200 лет с целью получения китового жира для освещения и китового уса для дамских корсетов.