Винтокрылые летательные аппараты, такие, как вертолеты Апач и Чинук, играют жизненно важную боевую и логистическую роль в ВС США, но новое исследование, опубликованное в Wildlife Society Bulletin, показывает, насколько эти аппараты уязвимы к ударам со стороны дикой природы – сообщает sciencedaily.com.
Многие типы воздушных суден уязвимы для разного рода поражений, которые стоят авиационной промышленности примерно 1,2 млрд долларов в год по всему миру, однако на сегодняшний день оценка ударов по военным вертолетам не была проведена.
Исследовательская группа под руководством д-ра Брайана Уошбурна из Исследовательского центра дикой природы использовала записи из армии, флота, ВВС США и береговой охраны, чтобы определить статистические тенденции в природных поражениях.
Всего было идентифицировано 2511 ударов по всем службам. Хотя такие поражения были зафиксированы почти во всех штатах, наибольшее количество инцидентов было во Флориде, в Нью-Мексико и Джорджии: 617, 204 и 192 соответственно.
812 записей включали тип участвующих в столкновениях животных, среди которых птицы составляли 91%. Виды колебалась в зависимости от служб, которые действуют в различных средах обитания. Славки (16,8%), летучие мыши (11- 5 %), и воробьинообразные (12,0 %) были наиболее часто поражающимися ВВС видами дикой природы, в то время как чайки (18,2%), морские птицы (14,9 %), кулики (13,4 %), а также хищники и стервятники (12,6 %) наиболее часто поражались летательными аппаратами морской авиации.
Дальнейший анализ показал, что столкновения были наиболее распространенными в период с сентября по ноябрь - на долю этих месяцев приходится 41,6% всех ударов. Тогда как на декабрь и февраль – 10,4%.
С экономической точки зрения, каждый такой инцидент стоит военным от 12 184 до 337 281 долларов, но бывают также и человеческие потери. Встречи с представителями дикой природы привели к восьми травмированным и двум погибших из восьми выявленных ударов, каждый из которых произошел во время выполнения полетов в пределах Соединенных Штатов.
«Это исследование является частью первой официальной оценки воздействия столкновений между дикой природой и винтокрылыми воздушными суднами, которая будет проводиться», сказал д-р Уошбурн. «Результаты этого исследования используются Департаментом обороны США для улучшения осведомленности по этому вопросу, смягчения проблемы и повышения безопасности пилотов и экипажей».