В проекте Минпромторг предлагает отказаться от расчета транспортного налога в зависимости от мощности двигателя и привязать налоговые ставки к объему двигателя и экологическому классу автомобиля. Минфин уже поддержал идею ведомства, но с некоторыми оговорками. Во-первых, регионы и сейчас могут посредством местных законов вводить коэффициенты в транспортный налог, которые бы определяли бы зависимость ставок от экологического класса. Однако таким правом в настоящее время воспользовались лишь Калининградская и Свердловская область. Во-вторых, нынешнее предложение Минпромторга вступает в противоречие с ранней инициативой о повышении ставок транспортного налога для владельцев автомобилей стоимостью свыше 5 миллионов рублей, поскольку дорогие автомобили, как правило, отвечают более высоким экологическим классам.
В то же время со смелой инициативой на эту тему выступило правительство Москвы. Оно предложило сделать 50-процентную скидку при расчете транспортного налога для гибридных автомобилей и 100-процентную – для электромобилей. Таким образом, столичные власти хотят мотивировать автомобилистов пересаживаться на экологичный транспорт.
Напомним, ранее появлялась информация о том, что ввозные пошлины для электромобилей могут отменить.