"Если мы сможем скопировать этот звукопоглощающий механизм, присутствующий в крыльях совы, то мы далеко продвинемся в создании новых типов покрытий из волокон с переменной жесткостью, которые можно будет использовать в качестве основы для обшивки крыльев и фюзеляжа самолетов, а также бортов кораблей", — заявил Джастин Яворски из университета Лехай в Вифлееме (США).
Яворски и его коллеги проанализировали структуру крыльев, аэродинамику и акустические свойства крыльев сов с точки зрения физики и математики, пытаясь раскрыть секрет их бесшумности. В процессе этого анализа ученые выделили три основных черты этих крыльев, способные повлиять на их акустические свойства — "гребень" из жестких перьев на передней кромке, мягкий пух в верхней части, а также эластичные и пористые перья на задней кромке крыла.
Проанализировав их "вклад" в бесшумность крыла совы по-отдельности, ученые пришли к выводу, что ключевым элементом в встроенном "шумоподавителе" сов были перья на задней части их крыльев. Крылья обычных птиц, кромка которых составлена из относительно жестких и не эластичных перьев, вырабатывают большое количество шума.
В случае с совами, как объясняют авторы статьи, этого не происходит, так как их перья становятся более эластичными и "пористыми" при приближении к кончику, что помогает гасить акустические колебания. В свою очередь, пух и жесткие перья в других частях крыла помогают подавлять шум иными методами, которые ученые планируют детально изучить в своей следующей работе.