Начало > Эко новости > Рост озабоченности по поводу болезней и вредителей деревьев

Рост озабоченности по поводу болезней и вредителей деревьев

20/11/2013 23:56 / 👁 1273 / Поделиться:
Новые исследования показали, что число вредителей и вспышек болезней деревьев и целых лесов во всем мире возрастает – пишет портал sciencedaily.com.Обзор «Значение вредителей и заболеваний деревьев для экосистемных сервисов» ученых из университетов Саутгемптона, Сент-Эндрюса, Кембриджа и Оксфорда опубликован 15 ноября в журнале Science. Повреждения на каштановом дереве. (Фото: University of Southampton) Повреждения на каштановом дереве. (Фото: University of Southampton)

Исследование показывает, что опыт массовой гибели деревьев, подобный наблюдаемому при болезни голландских вязов и с приходом в прошлом году нового грибкового заболевания ясеней - Chalara fraxinea - не был уникальным для Великобритании. (Отметим, что в России тоже происходила массовая гибель деревьев ясеня – из-за насекомого-вредителя). Кроме того, растет озабоченность тем, что аспекты глобализации - в частности, большие объемы и новые формы торговли – могут увеличивать риск распространения болезней и обеспечивать возможности для генетических рекомбинаций, которые могут повышать патогенность (способность организма вызывать заболевания).

Деревья и леса обеспечивают широкий спектр экосистемных услуг в дополнение к древесине, продуктам питания и другим снабженческим услугам, таким, как связывание и хранение углерода, уменьшение риска наводнений и использование в рекреационных целях. Исследователи говорят, что необходимы новые подходы к борьбе с вредителями и болезнями, учитывающие эти многочисленные услуги и различные заинтересованные стороны, которые получают пользу, а также вероятность более крупных угроз в будущем, связанных с глобализацией и изменением климата.

Тем не менее, идентификация всех видов, которые могут стать вредителями, будет невозможной, и исследователи подчеркивают важность управления рисками в «путях внедрения», особенно там, где современные методы торговли предоставляют потенциальные новые маршруты проникновения для вредителей и возбудителей болезней. Они утверждают, что научно обоснованная политика и практика может предотвратить появление новых болезней и улучшить восстановление и текущее управление, что включает в себя разведение устойчивых деревьев и разработка эффективных биологических систем управления. Ведь замечено, что вследствие потепления сельхозвредители получают доступ в новые районы, а также обнаруживаются «вредительские» привычки казавшихся безобидными насекомых – как это произошло с мухой-журчалкой.

Современная регуляция вредителей и болезней в интересах растений и окружающей природной среды должна быть основана на обширной научной базе. Нам необходимо понять молекулярные основы патогенности и травоядных существ, равно как и причины, по которым некоторые виды достигают эпидемиологического распространения и изобилия.

Исследователи также рассмотрели трудности поддержания здоровья деревьев и рассмотрели последствия вредителей и болезней для полного спектра экосистемных услуг, предоставляемых деревьями. Термины «вредитель» и «болезнь» были использованы для описания всех патогенных микроорганизмов и травоядных насекомых малого и среднего размера, которые - причиняя деревьям вред и приводя к их гибели - подрывают экосистемные услуги, предоставляемые деревьями.

Многие из выгод от лесов и лесистых местностей, например, хранение углерода, поддержание биоразнообразия и рекреационное использование, являются неоценимыми и используются широким кругом заинтересованных сторон. Это поднимает сложные вопросы о том, кто должен нести ответственность за меры по защите здоровья деревьев.