Присоединение России к некоторым важным соглашениям программы ООН по охране окружающей среды неоправданно затягивается, заявил президент РФ Владимир Путин.
"Россия — участник большинства международных природоохранных конвенций, разработанных под эгидой программы ООН по охране окружающей среды. Однако присоединение к некоторым важным соглашениям у нас затянулось, и думаю, затянулось неоправданно", — сказал Путин на заседании Совета безопасности по вопросам обеспечения национальной безопасности в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Он отметил, что в России не принята Боннская конвенция по охране мигрирующих диких животных, Картахенский протокол по безопасности и целый ряд других документов.
Путин напомнил, что в 2011 году Россия ратифицировала Стокгольмскую конвенцию о стойких органических загрязнителях. "Однако обращаю внимание на то, что до сих пор нет системы госрегулирования в этой сфере, отсутствует и национальный план действий по выполнению этой конвенции", — сказал он.
"Еще раз подчеркну: мы должны эффективно использовать механизмы международного сотрудничества в экологической сфере, особенно там, где экологические проблемы носят трансграничный характер", — добавил он.
По его словам, это прямо касается бассейнов Амура и Иртыша, а также загрязнения морской среды.
Президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости поднимать на новый уровень фундаментальные и научно-прикладные исследования в области экологии, горизонт прогнозов, по его словам, должен составлять не менее 10-15 лет.
"Нам важно понимать, как будет меняться климат, какие здесь есть риски. Нужны научно обоснованные прогнозы состояния природных ресурсов, перспективы развития экологической ситуации в России, вероятные трансформации экосистем в результате природных и техногенных воздействий, причем, горизонт прогнозов должен составлять не менее 10-15 лет, желательно и больше конечно, насколько это возможно", — сказал Путин на заседании Совета безопасности по вопросам обеспечения национальной безопасности в сфере охраны окружающей среды и природопользования.
Он пояснил, что без таких данных трудно объективно оценить реальные угрозы экологической безопасности и разрабатывать долгосрочные меры по их нейтрализации.