Он продолжал быть наиболее часто собираемым видом в обеих странах, но в соответствии с результатами исследования во главе с доктором Мэттом Реннером, он даже не встречается в Новой Зеландии, пишет sciencedaily.com.
Молекулярные и морфологические доказательства демонстрируют, что то, что считалось одним видом листового печеночника для Австралии и Новой Зеландии, на самом деле -восемь различных видов, а пять из них являются новыми для науки.
Этот вид является австралийским эндемиком, ограниченным влажными территориями на юго-востоке страны. Данные из тропиков относятся к другим видам, два из которых встречаются только там. Еще два вида являются эндемичными для Австралии, а третий распределяется между Австралией и Новой Зеландией. Виды, возможно, были перепутаны, потому что многие кажутся похожими, и являются переменными, поэтому пересекаются по формам.
Лучшее понимание видового разнообразия имеет значение для исследования биогеографии, в которой такие «широко распространенные виды» являются на самом деле комплексом географически ограниченных видов. Печеночники также содержат множество биологически активных соединений, которые обладают обширным спектром действия, включая антимикробные и антиретровирусные свойства, и чем больше разнообразие признанных видов – тем больше фонд потенциально полезных молекул.
«Может не существовать прямого применения этого исследования, если вы не занимаетесь идентификацией печеночников, но прямое применение – это только один из видов пользы, а надежные таксономические исследования обеспечивают много полезных следствий, наименьшим из которых является познание мира вокруг нас», комментирует ведущий автор исследования, доктор Мэтт Реннер.