Начало > Эко новости > Ученые ДВО РАН обнаружили уникальные организмы в Охотском море

Ученые ДВО РАН обнаружили уникальные организмы в Охотском море

28/06/2013 14:37 / 👁 988 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Ученые ДВО РАН вернулись во Владивосток из экспедиции в Охотском море на научно-исследовательском судне "Академик Лаврентьев", в ходе которой были обнаружены уникальные глубоководные сообщества морских организмов в районах метановых выбросов, сообщил РИА Новости начальник экспедиции, кандидат биологических наук, заместитель директора по научной работе И Охотское море. Фото: http://mi-edem.ru Охотское море. Фото: http://mi-edem.ru

нститута биологии моря Дальневосточного отделения РАН (ИБМ ДВО РАН) Виктор Ивин.

"В экспедиции участвовали специалисты ряда институтов РАН и Дальневосточного Федерального Университета, они исследовали глубины Охотского моря с использованием уникального подводного робота. Ученые получили уникальные фото- и видеоматериалы, а также собрали бесценную коллекцию глубоководных организмов, которая имеет огромное научное значение", — рассказал Ивин.

По его словам, до недавнего времени считалось, что жизнь на нашей планете связана исключительно с солнечной энергией. Однако в 70-х годах прошлого века были найдены сообщества хемосинтезирующих морских организмов, не зависящих от солнечного света, а получающих энергию за счет химических соединений — метана, сероводорода и других. Целью экспедиции было исследование таких сообществ.

"В котловине Дерюгина в северной части Охотского моря на глубине свыше полутора километра обнаружены "оазисы" жизни, образованные в местах высачивания метана. С помощью подводного робота с фото-, видеокамерами и гидравлическими манипуляторами мы обнаружили и собрали множество уникальных морских организмов, за многими из которых впервые были проведены наблюдения в их естественной среде обитания", — сказал Ивин.

Он отметил, что неожиданной явилась находка массовых поселений глубоководных кораллов, которые до сих пор считались редкими для Охотского моря. Также ученые исследовали окрестности глубоководного газового источника у острова Парамушир, где на относительно небольшой глубине — около 780 метров, был обнаружен разлом земной коры, из которого бьет "факел" — столб пузырьков метана высотой около 650 метров.

"Возле подводного источника на поверхности грунта обнаружены многочисленные выходы газовых гидратов — кристаллизованного метана, который, по мнению многих специалистов, станет топливом будущего. Единственный раз исследования жизни в районе этого источника проходили 27 лет назад с использованием глубоководных обитаемых аппаратов "Пайсис". Нам удалось уточнить координаты "факела" и определить размер его основания", — уточнил Ивин.

Что нашли ученые на дне Атлантического океана

На глубине 900 метров от уровня океана управляемый батискаф обнаружил обрыв. По оценкам ученых, океанское дно в этом районе представляет собой огромную часть суши, которая вполне могла быть материком — ее ширина составляет 1 тысячу километров. Он представляет собой "обломок", образовавшийся около 100 миллионов лет назад при разделении Африки и Южной Америки на два материка, который затонул несколько десятков миллионов лет назад.

К чему привело вымирание некоторых видов планктона

Похолодание в середине мелового периода, времени расцвета динозавров, привело к массовому вымиранию некоторых видов планктона, смерть которых вызвала падение среднегодовых температур на 5 градусов Цельсия и наступление мини-"ледникового периода" в последующие 2 миллиона лет, заявляют ученые.