Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Выбросы твердых частиц: триммеры и бензопилы хуже дорожного движения

Выбросы твердых частиц: триммеры и бензопилы хуже дорожного движения

12/06/2013 23:41 / 👁 3331 / Поделиться:
Работники автострад подвергаются воздействию различных вредных выбросов. Удивительно, но за самые высокие выбросы твердых частиц ответственны моторизованные ручные инструменты, такие как триммеры и бензопилы, а не движение автострады – пишет www.sciencedaily.com.Таковы выводы исследования, выполненного при поддержке Швейцарского национального научного фонда (SNSF). Круговая диаграмма показывает, как различные работы по техническому обслуживанию способствуют экспозиции ультрадисперсных частиц. (Фото: Рето Майер, Институт труда и здоровья) Круговая диаграмма показывает, как различные работы по техническому обслуживанию способствуют экспозиции ультрадисперсных частиц. (Фото: Рето Майер, Институт труда и здоровья)

Работники автострад подвергаются воздействию различных вредных выбросов. Удивительно, но за самые высокие выбросы твердых частиц ответственны моторизованные ручные инструменты, такие как триммеры и бензопилы, а не движение автострады – пишет www.sciencedaily.com.

Таковы выводы исследования, выполненного при поддержке Швейцарского национального научного фонда (SNSF). Оно проводилось с мая 2010 по февраль 2012 года в Лозанне. Ученые сопровождали 18 работников технического обслуживания на протяжении 50 рабочих дней, пока те выполняли такие задачи, как уборка снега, починка оградительных барьеров, очистка стоков, резка древесины или скашивание травы на центральной автомагистрали. Были замерены уровни загрязнения воздуха, выброса частиц и шума, воздействию которых работники подвергаются при каждом виде деятельности. Результаты показали, что в сравнении с населением в среднем, работники технического обслуживания подвергаются более сильным уровням выброса частиц – в 3-8 раз. К тому же, уровень шума часто превышает критический уровень в 85 децибел.

Настоящие источники грязи

Удивительно, но движение на автостраде не является основным источником шума и загрязнения. Более 50 процентов частиц в воздухе испускаются триммерами и бензопилами. Небольшие двигатели сгорания, которые рабочие несут на спинах, используют бензин с добавлением масла. Это делает их реальными загрязнителями. Таким образом, самый быстрый способ уменьшить уровни выброса частиц – это улучшение двигатели в этих устройствах. Это в первую очередь проблема для производителей, но работодатели могут также играть важную роль, учитывая уровни выбросов при покупке оборудования.

Защита слуха

Работники технического обслуживания подвергаются воздействию высоких уровней шума при использовании отбойных молотков. Но работа с триммерами и бензопилами и дорожное движение при ремонтных работах в туннелях также обеспечивают шум в 90 децибел и больше. Исследователи заметили, что работники исправно носят защиту слуха, когда они сами являются причиной шума, но часто не делают этого, если шум издается их коллегами или дорожным движением. Но для предотвращения повреждения слуха, защиту следует надевать как можно чаще.

Последние новости

Популярные новости