Основными задачами педагогов было обучение практическим навыкам экологических исследований, стимулирование желания больше увидеть, узнать, сделать… График занятий был довольно плотным - с 8ч. утра до 17ч. Длительные пешие маршруты (около 5 км) чередовались со стационарными исследованиями. Помимо полевых работ, дети занимались закреплением пройденного материала, активно участвовали в «игровой экологии», дежурили и просто играли на площадке.
По мнению сотрудников заповедника, «эколагерники» имели хорошую подготовку (учебную базу) и довольно активно работали при закреплении материала.
Детский экологический лагерь – новая форма воспитания молодёжи. Экологический лагерь не зря называют путешествием в иную реальность. В нем нет места для «ленивого досуга», компьютеров, автомобилей… Что знает ребенок, какие понятия впитал, тем и богат; что может, тем и пользуется. А задача педагогов – пробудить в ребенке чувство «экологического сознания».
Особую благодарность хотелось выразить Штильмарк Наталье Феликсовне за активность и желание участвовать в экологическом воспитании детей. Именно такое воспитание, вкупе с общей культурой, этикой поведения и называется разносторонним развитием личности ребенка и ведет к обогащению его духовной жизни.
Будущее заповедных территорий в руках наших детей, которые сейчас делают первые шаги по заповедным тропам. Поймут их хрупкость и уязвимость, оценят значение их для человечества – значит, мы выполнили свою задачу.