Об этом на заседании правительства Москвы 16 апреля сообщил глава столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды Антон Кульбачевский.
По его словам, в целом по городу показатели загрязнения атмосферного воздуха в 2012 году сохранялись на уровне предыдущих лет. По данным экологического мониторинга, на жилых территориях города более 50% времени в году наблюдался пониженный уровень загрязнения, а содержание всех загрязняющих веществ было заметно ниже допустимых нормативов. Особо было отмечено, что в атмосфере Москвы отсутствовали такие опасные загрязнители, как тяжелые металлы и диоксины.
Однако на прилегающих к автотрассам территориях уровни загрязнения атмосферного воздуха по-прежнему остаются высокими - показатели загрязнения атмосферного воздуха на примагистральных территориях превышают показатели по сравнению с другими городскими территориями до 2 раз. В частности, по диоксиду азота и формальдегиду.
Средний рост загрязнения воздуха вблизи автотрасс в последние годы удаётся сдерживать, несмотря на то, что автопарк и нагрузка на магистрали города продолжают расти. Этого удаётся достичь благодаря тому, что рост автопарка сопровождается увеличением доли автотранспорта более высоких экологических классов. Еще одной причиной является последовательная политика столичных властей по реализации мер, направленных на повышение качества моторного топлива, увеличение пропускной способности автомагистралей, обновление парка муниципального автотранспорта и развитие общественного транспорта.
С 1 января 2013 года Москва первая среди других городов России перешла к использованию моторного топлива класса не ниже «Евро-4». Благодаря этому планируется добиться снижения выбросов диоксида серы от 3 до 7 раз, бензопирена — на 22%, твёрдых веществ — на 9%.