Конфликт экологов и СЗФК возник из-за дороги к апатит-нефелиновому месторождению Партомчорр, которая должна пройти в границах будущего национального парка "Хибины". В начале января экологи, которые считают, что прокладка автодороги сделает создание нацпарка бессмысленным, предложили использовать для транспортировки руды существующую железную дорогу.
"На сегодняшний день есть договоренность между экологами и СЗФК о том, как может быть реализована идея о создании национального парка, и осуществляться их проект по разработке месторождения Партомчорр. Для компании это означает дополнительные затраты, зато не будет функционировать рудовозная дорога, которую компания предлагала проложить через Умбозерский перевал", — сказал Честин.
Как объяснил эколог, предполагается, что СЗФК построит горно-обогатительный комбинат (ГОК) полного цикла, при этом обеспечит закрытую добычу в подземном руднике. Затем обогащенный концентрат, полученный на ГОКе, будет доставлен на железнодорожную станцию Имандра, которую еще предстоит построить.
"Территория национального парка расширится за счет присоединения отдельных участков прилегающего Симбозерского заказника. Это часть договоренностей, потому что границы заказника придется изменить, чтобы разместить там хвостохранилище рудника. Но это не ценные территории, старые горельники, а "родильный дом" лосей войдет в состав национального парка", — пояснил Честин.