Однако, несмотря на эти трудности, зоологам из Института экологии моря в Калифорнии (США) удалось в течение двух лет непрерывно наблюдать за путешествиями нескольких самок белых акул, что позволило узнать много нового о «личной жизни» этих хищников. Считалось, например, что брачные союзы у акул совершаются в открытом море: об этом говорили наблюдения за самцами и их поведением, которое напоминало брачный ритуал (самцы выпрыгивают из воды; повторяться этот трюк может до 150 раз в день).
Однако, как пишут исследователи в журнале Animal Biotelemetry, в тот момент, когда самцы резвятся в открытом море, самки находятся в другом месте, и лишь 4% своего времени они проводят там, где играют самцы. Кроме того, сроки появления акульего молодняка не удавалось подогнать под брачные танцы. То есть самцы и самки белых акул в буквальном смысле живут раздельно, и единственным местом встречи для них является остров Гваделупа, где миграционные маршруты обоих полов пересекаются. (Исследователи наблюдали за калифорнийской популяцией белой акулы, однако вряд ли стоит сомневаться, что и у других популяций самцы и самки редко видят друг друга.)
Долгое время сведения о личной жизни акул поступали от наблюдений за самцами: у них круг миграции замыкается за один год, а потому следить за ними чуть проще. Однако теперь для «брачных танцев» самцов белых акул придётся искать другое объяснение. Наблюдения же за самками стали возможны потому, что появились радиолокационные датчики с более мощными элементами питания, способные проработать до конца — то есть до тех пор, пока акула не совершит в своих путешествиях полный цикл.
Одновременно исследователи получили результаты большой экологической важности, выяснив, где и когда самки рожают детёнышей. В этот момент, по словам зоологов, промысловым судам лучше воздержаться от ловли рыбы, чтобы не истребить попутно ещё и акулий молодняк. А без акул как без главных хищников морская экосистема может легко прийти в упадок.