Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Подводные кладбища кораблей в Авачинской бухте грозят экологической катастрофой

Подводные кладбища кораблей в Авачинской бухте грозят экологической катастрофой

Опубликовано: 16/11/2012 17:32 / 👁 1649 / Источник Вести.Ru / Поделиться:
На Камчатке чистят Авачинскую бухту. Она стала последним пристанищем для десятков кораблей, в том числе и военных. Подъем судов на поверхность - работа трудоемкая и дорогая. Но необходимая: экосистема бухты под угрозой.Рыболовный траулер "Светлый" на дне пролежал полтора года. Подводные кладбища кораблей в Авачинской бухте грозят экологической катастрофой. Фото с сайта "Вести.Ru"
На Камчатке чистят Авачинскую бухту. Она стала последним пристанищем для десятков кораблей, в том числе и военных. Подъем судов на поверхность - работа трудоемкая и дорогая. Но необходимая: экосистема бухты под угрозой.

Рыболовный траулер "Светлый" на дне пролежал полтора года. Брошенный у причала корабль затопили охотники за металлоломом, которые выкрутили латунные заглушки в трюме. Чтобы заново поднять судно, потребовались команда рабочих, водолазы и плавучий кран. Подъемные работы занимают несколько дней. Вначале тросами судно отрывают от грунта. Внутрь корпуса опускают насосы и выкачивают воду. Тем временем водолазы заделывают пробоины специальными стальными заплатками.

Только по официальным данным Росприроднадзора на дне Авачинской бухты лежат 70 различных кораблей. Эта цифра далеко не полная. Военные и рыбацкие суда возле берегов бросают уже на протяжении сорока лет. Дайверы-любители, которые погружаются в этих районах, говорят, что подводные кладбища больше похожи на города со своими улицами и высотками. "Там лежит подводная лодка времен войны, - рассказывает дайвер Игорь Вжещ. - На ней сверху стоят еще корабли, там просто завалы! Я думаю, все эти корабли не очищали от нефтепродуктов".

Остатки топлива и моторного масла - не единственная угроза экосистеме бухты. Металлы, которые содержатся в трубопроводах, проводах, навигационном оборудовании, попадая в соленую воду, окисляются и отравляют море. "На среднем гражданском траулере бывает около 30 килограммов кадмия, - объясняет Андрей Пазенко, директор утилизирующей компании. - Более сильные яды - только ртуть и мышьяк. Они тоже содержатся в различных приборах. Это тяжелые металлы, они никуда не денутся, они останутся в бухте".

Согласно закону, все затраты по утилизации старых траулеров и сейнеров должен нести их владелец. Но большинство "утопленников" регистрировались фирмами-однодневками для прикрытия нелегального промысла крабов. В черте города есть бухта, куда свозили арестованные за браконьерство корабли. В море они выходили под флагами африканских государств или даже Монголии. Владельцам нелегального бизнеса проще каждый раз нанимать новый траулер, чем выкупать свое имущество у государства. В итоге корабли остаются в бухте годами, пока не превратятся в кучу ржавого железа.

Брошенные корабли навсегда могут остаться мертвым грузом. Но экологической ситуации в силах помочь экономическая. Цена на килограмм металлолома за последние несколько лет выросла почти в два раза. "Раньше цена на металл не покрывала даже расходов на подъем, - говорит инспектор отдела по надзору на море Росприроднадзора Павел Киселев. - А сейчас фирмы, у которых есть мощности для подъема, перекупают суда у обанкротившихся фирм".

Бизнес по утилизации затонувших кораблей на Камчатке еще только начинает развиваться. К работе уже приступили сразу несколько частных компаний. По предварительным оценкам, на ликвидацию корабельных кладбищ в Авачинской бухте потребуется минимум десять лет.

Последние новости

Популярные новости