Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Автомобильные выхлопы становятся главной причиной загрязнения атмосферы Красноярска

Автомобильные выхлопы становятся главной причиной загрязнения атмосферы Красноярска

28/08/2012 16:07 / 👁 2951 / Источник РИА Пресс-Лайн / Поделиться:
Автомобильные выхлопы постепенно становятся главным источником загрязнения воздуха в Красноярске и крае.По данным агентства "Автостат" за 2011 год, среди крупных городов России Красноярск стал лидером российского авторынка по динамике роста. За прошедший год в столице края зарегистрировано 18,9 тысячи новых легковых автомобилей, что больше аналогичного периода 2010 год (9,5 тысячи) почти на 100%. Автомобильные выхлопы. Фото: http://sekret-zdoroviya.ru Автомобильные выхлопы. Фото: http://sekret-zdoroviya.ru
Автомобильные выхлопы постепенно становятся главным источником загрязнения воздуха в Красноярске и крае.

По данным агентства "Автостат" за 2011 год, среди крупных городов России Красноярск стал лидером российского авторынка по динамике роста. За прошедший год в столице края зарегистрировано 18,9 тысячи новых легковых автомобилей, что больше аналогичного периода 2010 год (9,5 тысячи) почти на 100%. Всего в крае зарегистрировано более 900 тысяч автомобилей, из которых около трети - в Красноярске.

Активная автомобилизация не могла не сказаться на состоянии атмосферы в крае. Об этом свидетельствуют и данные предварительного государственного доклада "О состоянии и охране окружающей среды в Красноярском крае" за 2011 год, размещенного на сайте правительства.

Как следует из доклада, за последние десять лет количество вредных веществ, попавших в атмосферу края со стационарных источников, незначительно уменьшилось - с 2562 тыс тонн в 2001 до 2516 тыс тонн в 2011 году. При этом, если загрязнения от стационарных источников все это время находились приблизительно на одном уровне, то выбросы от автотранспорта увеличились более чем в два раза - до 428 тыс тонн.

В докладе делается вывод, что, без учета Норильской промзоны, на автотранспорт приходится 42% от всего объема выбросов в крае. 21,5% выбросов попадает в воздух от ГРЭС и ТЭЦ, еще четверть приходится на крупные предприятия и источники, и 10,8% суммарно добавляют ОАО "РУСАЛ Ачинск" и ОАО "РУСАЛ Красноярск". РУСАЛу, в то же время, в отличие от остальных крупных краевых промышленных предприятий, удалось уменьшить объемы промышленных выбросов на треть.

С тем, что проблема увеличения автомобильных выхлопов актуальна, согласен директор КГБУ "Центр реализации мероприятий по природопользованию и охране окружающей среды Красноярского края" Сергей Шахматов. "Сегодня в Красноярске наблюдается картина приблизительно такая: общий объем выбросов от стационарных источников последние шесть лет сокращается, а динамика выбросов от передвижных источников увеличивается. Причем она увеличивается большими темпами, нежели сокращаются выбросы "стационарные"", - рассказал он ИА "Пресс-Лайн".

По его мнению, уже к концу 2012 года можно будет говорить о том, что доля выбросов загрязняющих веществ автотранспорта в общем объеме источников загрязнений атмосферы Красноярска достигнет 50%.

Каких-то простых, "топорных" решений у проблемы нет, здесь нужен комплексный подход, уверен Шахматов. "Нужно не только развивать улично-дорожную сеть, но и принимать решения, например, по ограничению движения, поощрению владельцев автотранспорта, которые ездят на более чистом топливе - EURO 4, EURO 5. Это возможно и прописать в краевых законах по налогообложению. В целом, есть масса организационных ресурсов, которые бы могли повлиять так или иначе на выбросы от передвижных источников", - считает он.

По его мнению, понимание этой проблемы есть сегодня и у городских властей. "Мэр Эдхам Акбулатов на состоявшемся в июле этого года большом совещании с привлечением экологов, краевых властей и городских депутатов обозначил намерения обновить городской автотранспортный парк, переход на технику, которая будет работать на высокооктановых бензинах и на газе", - рассказал он.

В свою очередь, сообщил Шахматов, возглавляемый им Центр занимается развитием сети автоматизированных постов наблюдения за атмосферным воздухом. "Край сегодня выделяет огромные деньги на эту сеть, мы планируем в 2014 году закончить ее строительство, чтобы получать наиболее достоверные и оперативные данные об атмосферном воздухе в Красноярске", - отметил он, подчеркнув, что основной проблемой загрязнения атмосферы Красноярска остается увеличение автомобильных выхлопов.
Дополнительная информация по теме
Информацию об автопромах всего мира можно подчеркнуть на многих сайтах. Но большое количество публикаций публикует Издание Автомобили и Цены про Форд и другие марки автомобилей. Ознакомиться с материалами можно на сайте издания по адресу http://auto.dmir.ru.

Последние новости

Популярные новости