Начало > Эко новости > Новая вакцина от никотиновой зависимости

Новая вакцина от никотиновой зависимости

28/06/2012 19:05 / 👁 1684 / Поделиться:
Исследователи в Weill Cornell Medical College развили и успешно проверили в на мышах инновационную вакцину от никотиновой зависимости. Об этом рассказал портал ScienceDaily.В журнале Science Translational Medicine ученые описывают, как однажды введенная доза их новой вакцины защищает мышей на протяжении всей их жизни против способности никотина вызывать зависимость. Никотиновая зависимость. Фото: http://scienceblog.ru Никотиновая зависимость. Фото: http://scienceblog.ru

В журнале Science Translational Medicine ученые описывают, как однажды введенная доза их новой вакцины защищает мышей на протяжении всей их жизни против способности никотина вызывать зависимость. Вакцина разработана, чтобы использовать печень животного в качестве "фабрики", непрерывно производящей антитела, которые смогут моментально реагировать на попадание никотина в кровоток и обеспечивать его нейтрализацию.

"Насколько мы можем видеть, лучший способ вылечить хроническую никотиновую зависимость, вызванную курением, состоит в том, чтобы получить антитела, очищающие кровь прежде, чем никотин сможет оказать какой-либо биологический эффект",- рассказал ведущий исследователь, доктор Рональд Г. Кристэл, председатель и преподаватель Генетической Медицины в Weill Cornell Medical College.

"Наша вакцина позволяет телу создавать свои собственные моноклональные антитела против никотина, и таким образом, развивать работающий в данном направлении иммунитет",- объяснил доктор Кристэл.

Ранее проверенные вакцины против никотиновой зависимости потерпели неудачу в клинических испытаниях, потому что они все поставляют антитела против никотина, которые циркулируют в организме и выполняют свои функции лишь только на протяжении нескольких недель и требуют повторных дорогих инъекций. Кроме того, необходимая доза этой непрактичной вакцины отличается для разных людей.

"Пока мы только проверяем нашу вакцину на мышах и очень надеемся, что этот вид вакцины сможет помочь миллионам курильщиков, которые пытаются бросить курить, исчерпывая все существующие методы на рынке сегодня, но обнаруживают, что их зависимость от никотина слишком сильна, чтобы преодолеть её. Исследования показывают, что примерно 70- 80 процентов курильщиков, которые пытаются бросить пагубную привычку, начинают курить снова в течение шести месяцев",- добавляет доктор Кристэл.

Приблизительно 20 процентов взрослых американцев курят. В одной сигарете содержится около 4,000 химикатов, которые вызывают проблемы со здоровьем.
Существует два вида вакцин.

Первый тип - активная вакцина. Это вакцина по механизму своего действия аналогична тем, которые используются, чтобы защитить людей от полиомиелита, свинки, краснухи и так далее. Этот вид вакцины представляет собой чужеродный агент (часть вируса, например) для нашей иммунной системы, которая "видит" его и активирует пожизненную иммунную реакцию против злоумышленника. Так как никотин - маленькая молекула, он не распознается иммунной системой и не может быть встроен в активную вакцину.

Второй тип вакцины - пассивная вакцина, которая представляет собой комплекс готовых антител, необходимых для развития иммунного ответа. Например, поставка моноклональных антител, которые связываются с факторами роста на поверхности опухолевых клеток рака молочной железы, предотвращает их пролиферацию.

Исследовательская группа Вейла Корнелла развила новый, третий вид - генетическую вакцину. Исследователи взяли генетическую последовательность спроектированного антитела к никотину, созданного соавтором доктором Джимом Д. Джендой Научно-исследовательского института Scripps, и поместили его в аденоассоциированный вирус (AAV). Данный вирус, спроектирован таким образом, чтобы не оказывать негативного воздействия на организм. Они также включали информацию, которая делает их тропными к гепатоцитам, то есть клеткам печени. После взаимодействия с гепатоцитами, эти клетки начинают производить в большом количестве непрекращающийся поток антител. При этом не нарушается синтез всех синтезирующихся в норме молекул.

В экспериментах на мышах вакцина привела к непрерывному образованию большого количества антител. Исследователи также обнаружили, что только малая часть никотина, который был введен мышам, достиг мозга. Исследователи проверили общее состояние организма мышей. Оно было ничуть не хуже их состояния до начала эксперимента.

Исследователи готовятся проверить новую вакцину против никотина на крысах, а затем и на приматах. Это те необходимые шаги, которые необходимо осуществить до того, как тестировать вакцину на людях.

Доктор Кристэл говорит, что в случае успеха, такая вакцина лучше всего подойдет для курильщиков, которые занимаются избавлением от своей привычки. Таким образом они смогут решить, стоит ли начинать снова, так как в условиях введения вакцины они не смогут получить удовольствие от выкуренной сигареты.

Он добавляет, что при условии полной безопасности вакцины, возможно будет использование её для вакцинации людей, которые никогда не курили таким же образом, как и вакцины использующиеся для того, чтобы предотвратить ряд болезнетворных инфекций. "Так же, как родители решают сделать их детям прививку HPV, они могли бы использовать вакцину против никотина. Но пока это только теория. Курение затрагивает огромное число людей во всем мире, и есть много людей, которые хотели бы бросить курить, но нуждаться в эффективной помощи. Эта новая вакцина может предложить весьма необходимое решение",- говорит доктор Кристэл.

Исследование финансировалось Национальными Институтами Здоровья, Национальным Фондом Исследования рака и Фондом Малкольма Хьюитта Винера. Центр Корнелла Технологий и Коммерциализации, от имени Корнелльского университета, подал заявки на патент на работе, описанной в этом исследовании.