Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Птицы могут учиться пенею без регулярных тренировок

Птицы могут учиться пенею без регулярных тренировок

02/06/2012 14:47 / 👁 1631 / Поделиться:
Американские учёных из Калифорнийского университета в Сан-Франциско (США) выяснили, что птицам вовсе не нужны постоянные тренировки для оттачивания исполнения птичьих песен. Как оказалось, вся информация о правильном исполнении песни собирается и анализируется в специальном отделе головного мозга птиц. Затем сигналы о том, как правильно исполнять птичьи трели передаются голосовым органам птиц. Японские амадины могут выучиться пению, не утруждая себя бесконечным повторением пройденного. Фото с сайта http://science.compulenta.ru Японские амадины могут выучиться пению, не утруждая себя бесконечным повторением пройденного. Фото с сайта http://science.compulenta.ru
Об этом открытии на минувшей неделе рассказали сами исследователи на сайте Калифорнийского университета в Сан-Франциско.

До недавнего времени ученые считали, что такие сложные формы деятельности как танец или пение требуют постоянного оттачивания мастерства и тщательного контроля со стороны нервной системы. Орнитологи до сих пор считают, что молодые птицы разучиваются песни, повторяя за старшими и более опытными особями. И лишь через некоторое время после многих проб и ошибок птицы овладевают пением в совершенстве. На слышимые образцы посылают в моторную кору некую схему, которая должна быть воспроизведена. Моторная кора пытается выполнить задание, и если сходство удовлетворительное, то базальные ганглии выдают награду в виде дозы дофамина. Так закрепляются правильные вокальные движения языка и гортани, рассказывает КОМПЬЮЛЕНТА.

Чтобы доказать, что заучивание птичьих песен происходит не совсем так, ученые из Калифорнийского университета провели ряд исследований. Специалисты в ходе своего эксперимента обучали птиц (японских амадин) петь так, как им демонстрировали песни искусственные образцы. Таким образом, птицы должны были изменить свои вокальные навыки и научиться петь "по-новому". Во время эксперимента амадинам давали вещество, блокирующее передачу нервных импульсов в моторную кору. Однако, несмотря на невозможность обмениваться информацией, птицы не принимали в расчёт новые образцы, и вокальные навыки птиц совсем не изменялись.

Как только птицам переставали давать "блокирующее" вещество, амадины мгновенно начинали петь так, как будто только и делали, что тренировались правильно повторять предложенные вокальные шаблоны. Это говорит о том, что базальные ганглии (нейрофизиологическая модель, постулирующая участие в мозговой структуре) необходимы для обучения: без них некому руководить мелкой моторикой, отбирать правильные движения и запрещать неправильные. А с другой - получается, что базальные ганглии могут накапливать информацию извне, анализировать её и потом отсылать в моторную кору сразу готовую идеальную схему движений.

Таким образом, птицы могут обучаться без постоянной практики пения, без проб и ошибок: сначала накапливать "теорию", а затем в совершенстве применять навык на практике.

Последние новости

Популярные новости