Начало > Эко новости > Биологи нашли на Мадагаскаре миниатюрных хамелеонов

Биологи нашли на Мадагаскаре миниатюрных хамелеонов

15/02/2012 19:20 / 👁 1316 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Биологи открыли на Мадагаскаре четыре новых вида хамелеонов, размером менее нескольких сантиметров от головы до хвоста, которые претендуют на звание самых маленьких рептилий планеты, говорится в статье немецких ученых в журнале PLoS ONE. Мадагаскар. Фото: http://www.poedem.ru Мадагаскар. Фото: http://www.poedem.ru

Команда исследователей обнаружила крошечных ящериц рода Брукезии (Brookesia) из семейства хамелеонов на четырех отдельных территориях, расположенных на севере Мадагаскара. Генетический анализ рептилий показал, что все они имеют общих предков. Однако, благодаря микроклиматическим особенностям каждого из участков, когда-то расселившиеся предки микро-ящериц сформировались в отдельные виды.

"Несмотря на внешнее сходство у найденных рептилий, они все-таки относятся к отдельным направлениям эволюции. Это предположение подтверждается и довольно сильными различиями во внешнем облике ящериц", - говорится в статье.

Самый маленький хамелеон, получивший название Brookesia micra, в длину не превышает трех сантиметров, при этом морда хамелеона составляет около 16 миллиметров. Для того, чтобы подчеркнуть маленькие размеры рептилии, зоологи сфотографировали хамелеона на спичечной головке.

Ученые предполагают, что Brookesia micra может оказаться самым маленьким среди позвоночных планеты с характерной особенностью - наличие временной оболочки вокруг зародыша. Такую оболочку называют амнион, которая присутствуют, например, у цыпленка и у человеческого зародыша.

Кроме того, зоологи описали такие новые виды из группы микро-хамелеонов, как Brookesia confidens, B. Desperata, B. Tristis.

"Обнаруженные нами карликовые хамелеоны представляют собой поразительные случаи миниатюризации и могут сопровождаться различными вариантами строения тела рептилий, что открывает новые перспективы для дальнейшего изучения находок. Однако следует сосредоточить усилия на сохранение этих крошечных видов на Мадагаскаре, которые могут исчезнуть из-за продолжающихся здесь вырубок тропических лесов", - сказал руководитель исследования Френк Глау (Frank Glaw) из Зоологической государственной коллекции Мюнхена.