Начало > Эко новости > Астрономы нашли первую экзопланету с высокой вероятностью существования жизни

Астрономы нашли первую экзопланету с высокой вероятностью существования жизни

18/05/2011 09:49 / 👁 1149 / Источник newsru.com / Поделиться:
Окрестности звезды Gliese 581снова привлекают внимание ученых, интересующихся поиском органической жизни. Как передает ВВС со ссылкой на научный журнал Astrophysical Journal Letters, возле красного карлика на расстоянии в 20 световых лет от Солнца обнаружилась экзопланета с высокой вероятностью существования такой жизни. Звезда Gliese 581d. Фото: http://cosmosblog.ru Звезда Gliese 581d. Фото: http://cosmosblog.ru

Экзопланета у звезды Gliese 581 располагается у внешней границы зоны обитания и может иметь атмосферу с высоким содержанием воды и, следовательно, необходимые параметры для поддержания жизни. Объект получил название Gliese 581d.

У звезды в классе красных карликов есть и другие планеты, но они располагаются либо слишком близко к светилу, либо удалены от него. Планета 581d имеет диаметр, всего вдвое превышающий диаметр Земли, и массу, равную шести нашим планетам.

Она была обнаружена еще в 2007 году, и тогда ученые считали ее слишком холодной для поддержания воды в жидком состоянии. Однако недавно французские астрономы провели компьютерное моделирование атмосферы планеты, исходя из предположения, что в ней присутствует высокое содержание углекислого газа. Они пришли к выводу, что условия на 581d не противоречат существованию там океанов, облачности и осадков.

Однако плотная атмосфера и тусклый свет ее звезды делают ее совершенно непохожей на нашу планету с ее прозрачной атмосферой.

Робин Уодсворт, члены группы исследователей из Института Пьера Симона Лапласа в Париже, заявил, что это открытие еще раз подчеркнуло разнообразие экзопланет, которое намного превосходит все, с чем мы знакомы в собственной Солнечной системе.

"Впервые получены данные о том, что на экзопланете могут существовать условия, пригодные для наличия там органической жизни земного типа", - подчеркнул астроном.

"Система звезды Gliese для нас очень интересна, потому что она расположена относительно недалеко от нас. Будущие поколения космических телескопов, вероятно, смогут наблюдать эту планету непосредственно", - сказал ученый.