Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Экологи обнаружили нарушения при строительстве нефтепровода ВСТО-2

Экологи обнаружили нарушения при строительстве нефтепровода ВСТО-2

Опубликовано: 01/03/2011 14:28 / 👁 2032 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Дальневосточные экологические организации провели проверку строительства нефтепровода ВСТО-2, которая показала, что работы в ряде случаев ведутся без учета рекомендаций экологов, сообщил РИА Новости во вторник сотрудник общественной организации "АмурСоЭС". Нефтепровод ВСТО-2. Фото: http://trud-ost.ru Нефтепровод ВСТО-2. Фото: http://trud-ost.ru


Общественные слушания по оценке воздействия на окружающую среду (ОВОС) проектной документации второй очереди нефтепровода "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО-2) состоялись в Благовещенске в июне 2008 года. Предложения экологических организаций были приняты к сведению и внесены в специальный протокол заседания специалистами ОАО "АК "Транснефть".

Односторонняя связь

"У нас несколько одностороннее общение с "Транснефть", так как предложения и замечания мы вносим, а как там они отразились в окончательном варианте ТЭО проекта, нам не сообщают", - отметила координатор программ Амурского филиала WWF России по ООПТ Светлана Титова.

Представители WWF России в Приморском и Хабаровском краях, общественной организации "АмурСоЭС" в Амурской области обеспокоены состоянием рек и лесов, расположенных вдоль трассы "Восточная Сибирь - Тихий океан" (ВСТО).

Следы строительства

"Первое, что было обнаружено, так это огромное количество леса, который частично лежал вдоль просеки, частично был уже закопан около нее. В ОВОС (процедура оценки воздействия на окружающую среду - ред.) были вписаны предложения по созданию специальных оперативных групп при лесничествах и охотуправлениях, которые бы охраняли лес от нелегальных рубок и пожаров, а животный мир от браконьеров", - сообщила Светлана Титова.

По ее словам, следов зверей вдоль трассы экологи не смогли обнаружить даже там, где строительство завершилось несколько месяцев назад.

При въезде в Сковородинский и Архаринский район Амурской области член Совета "АмурСоЭС" обнаружил, что ширина просек под трубу завышена. "В Приморье, проезжая вдоль трассы ВСТО-2, мы заметили, что с южной стороны, где растут деревья ценных пород, таких как ясень, просека шире, чем с северной стороны, где полно осины", - сказала Титова.

Рыба не выживет

Представители общественности также обеспокоены и строительством переходов через реки, которых по трассе более 400. Все они переходятся траншейным способом - насыпаются большие дамбы из грунта для отвода воды, закапываются трубы.

"Например, вдоль Большой Уссурки перекопано 800 метров русла. И пока непонятно, будут ли эти дамбы ликвидироваться, будет ли производиться рекультивация вдоль берегов? Или грунт будет смыт в реки? Даже неспециалисту понятно, что рыбе не выжить в такой замутненной воде", - сообщила Светлана Титова.

Было обещано

В ходе общественных слушаний в 2008 году, главный специалист ООО ЦНИИП "Трансгеопроект" Павел Музыченко, ответственный за исследовательскую деятельность по проекту, отметил, что при сооружении ВСТО будет проведен комплекс специальных геологических мер по предотвращению образования оврагов и эрозии почвы.

Проектом также были предусмотрены мероприятия по рекультивации земель и сохранению плодородного слоя почв.

Общественный контроль над прокладкой трубопровода было решено наладить в декабре 2010 года на заседании Общественного Совета при Росприроднадзоре, в состав которого входят представители крупнейших общественных организаций Дальнего Востока.

Реки без опеки

"Наша задача - обнаружить нарушения и сообщить о них ответственным органам, так как никаких полномочий в плане наказаний у нас нет. О нарушениях по вырубке леса мы сообщаем в управление лесного хозяйства, что касается животных - в охотуправление. Единственное - не можем найти, кто у нас отвечает за реки: нет крайних, никто не хочет за это браться", - сообщил РИА Новости председатель директор Амурского филиала WWF Юрий Дарман.

Общественный совет при Росприроднадзоре на Дальнем Востоке был создан в 2009 году. Юрий Дарман заявил, что главная задача новой структуры - минимизировать ущерб природе от гигантских дальневосточных строек.

Трасса ВСТО-2 будет построена от Сковородино в Амурской области до спецморнефтепорта "Козьмино" в Приморском крае. ВСТО-2 является частью всей системы ВСТО и технологично соединен с ВСТО-1. Строительство второго этапа трубопроводной системы "Восточная Сибирь - Тихий океан" протяженностью 2,046 километра проходит по территории Амурской, Еврейской автономной областях, Хабаровском и Приморском крах.

Последние новости

Популярные новости