Начало > Эко новости > Изменение климата нагревает озера на Земле

Изменение климата нагревает озера на Земле

15/01/2011 20:17 / 👁 2725 / Поделиться:
Ученые из Лаборатории реактивного движения НАСА в течение последних нескольких лет тщательно занимались исследованием озер нашей планеты. С помощью спутниковых данных о приповерхностной температуре 167 озер в различных регионах нашей планеты ученые установили, что за последнюю четверть века озера планеты Земля постепенно нагреваются. Женевское озеро. Фото: http://www.mota.ru Женевское озеро. Фото: http://www.mota.ru
И если для некоторых озер средний прирост температуры за десятилетие составляет 0,45 градуса Цельсия, то для других - и вовсе более одного градуса. Статья авторов исследования опубликована в журнале Geophysical Research Letters.

В ходе своих исследований ученые делали замеры температуры озер, площадь которых составляет не менее 500 квадратных километров. Они оценивали ночную температуру поверхности в летние месяцы (июль-сентябрь для Северного полушария и январь-март для Южного).

Ученые считают, что данные, полученные в ходе исследования озер Земли, весьма важны для общей оценки воздействия потепления климата на планете и его последствий. Выводы ученые очень представляют немалый интерес и для других ученых, которые занимаются исследованиями озерных экосистем.

Как полагают специалисты, даже незначительное увеличение температуры воды в озере может привести к бурному "цветению" водорослей либо сказаться на появлении в озерных экосистемах новых чужеродных видов, которые могут нарушить существовавшую ранее биологическую цепочку.

Следует отметить интересный факт, обнаруженный учеными. Исследователи подчеркивают, что наибольшее нагревание озер наблюдается в Северном полушарии нашей планеты. Так, например, сильнее всего нагревание озер произошло на севере Европы. Немногим меньше нагрелись озера в Сибири, Монголии, на севере Китая. На североамериканском континенте потепление было более ярко выраженным на юго-западе и менее - в районе Великих озер. В тропиках и средних широтах Южного полушария тенденция роста температуры оказалась слабой.

Таким образом, данное исследование ученых еще раз подтвердило прогнозируемые изменения температуры вследствие глобального потепления климата на нашей планете.