Начало > Эко новости > Чернобыльские растения адаптировались к среде с высоким уровнем радиации

Чернобыльские растения адаптировались к среде с высоким уровнем радиации

26/09/2010 19:20 / 👁 2832 / Поделиться:
Генетики из Словакии обнаружили механизм адаптации растений, произрастающих на загрязненных радионуклидами территориях, к среде с высоким уровнем радиации. Подобная способность к адаптации была обнаружена в связи с незначительными изменениями в строении белков растений, выросших в зонах с зараженной почвой Чернобыля, и растений, которые выросли в обычных условиях. Чернобыльская зона. Фото: http://podrobnosti.ua Чернобыльская зона. Фото: http://podrobnosti.ua
О результатах исследования сообщает The New York Times со ссылкой на публикацию в научном журнале Environmental Science and Technology.

Для того, чтобы выяснить, какие изменения произошли в них на молекулярном уровне. ученые провели эксперимент. Они вырастили на зараженной чернобыльской почве лен и сравнили его со льном, который вырос на чистой почве с нормальным радиационным фоном. Оказалось, что отличий почти нет - кроме 5-процентной разницы в содержании белка, пишет InoPressa. Ученые считают, что изменения являются защитной реакцией, позволяющей растениям лучше приспособиться к условиям высокой радиации.

Ученые рассказывают, что растения, выросшие в радиоактивной среде, внешне выглядят совершенно нормально, однако отмечают, что употреблять их в пищу не стоит. Словацкие генетики надеются, что в ближайшем будущем на загрязненных территориях можно будет выращивать сельскохозяйственные культуры.

Словацкие ученые пока опубликовали лишь результаты исследований первого поколения лабораторных растений, а впоследствии планируют представить общественности данные исследований второго и третьего поколений.