Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

Минприроды выступает за прокладку трассы через Химкинский лес

Опубликовано: 16/09/2010 15:04 / 👁 1113 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Министерство природных ресурсов и экологии РФ считает наиболее приемлемым вариант строительства трассы Москва-Санкт-Петербург, который предложил Росавтодор (прокладка дороги через Химкинский лес), заявил на общественных слушаниях по строительству трассы в Общественной палате замминистра природных ресурсов Игорь Майданов. Вырубка Химкинского леса. Фото: http://gzt.ru
Министерство природных ресурсов и экологии РФ считает наиболее приемлемым вариант строительства трассы Москва-Санкт-Петербург, который предложил Росавтодор (прокладка дороги через Химкинский лес), заявил на общественных слушаниях по строительству трассы в Общественной палате замминистра природных ресурсов Игорь Майданов.

Президент России Дмитрий Медведев 26 августа поручил правительству приостановить реализацию постановления кабинета министров о строительстве автодороги на участке 15-58 километры, проходящем через лесопарковую зону Химкинского леса, и провести новые общественные и экспертные обсуждения этого вопроса.

"Предлагаемый Росавтодором вариант видится нам наиболее приемлемым. Мы считаем, чтобы необходимо вести работу по минимальному негативному воздействию (строительства) на окружающую среду. В первую очередь, это совершенствование природоохранного законодательства", - сказал Майданов.

Он также сообщил, что министерство предлагает повысить эффективность государственного экологического контроля как на федеральном, так и на региональных уровнях, восстановить должность государственного инспектора по охране природных территорий. Кроме того, по словам Майданова, министерство предложило разработать ряд компенсационных мероприятий по посадке деревьев в связи с возможной вырубкой в Химкинском лесу из-за прокладки трассы.

В свою очередь, глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что в случае, если строительство трассы по текущему проекту будет отложено на 6-7 лет, количество вредных выбросов в городе Химки вырастит до 50 тысяч тонн в год с существующих 9,85 тонн в год.

По словам директора по коммуникациям Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ) Ольги Каменчук, две трети россиян выступают за срочную необходимость строительства новых дорог. По их мнению, только такой подход сможет помочь решить транспортные проблемы. Она сообщила, что две трети опрошенных жителей Москвы и Подмосковья заявляют о том, что Ленинградка не справляется с транспортным потоком, который существует на трассе. При этом, по данным социологов, только 41% москвичей и жителей Подмосковья считают, что дороги нужно строить, минуя жилые массивы.

По данным ВЦИОМ, две трети москвичей и жителей области поддерживают действия защитников Химкинского леса, а 27% респондентов предлагают поменять маршрут прокладки трассы. Каменчук сообщила, что в опросе приняли участие 1000 жителей Северного, Зеленоградского административных округов Москвы, жители Химок, Долгопрудного. Статистическая погрешность составляет 3,2%.

В свою очередь, член инициативной группы по защите Химкинского леса Евгения Чирикова привела данные опросов Левада-центра и агентства "Суперджоб". Согласно ее информации, 73% опрошенных Левада-центром высказываются против строительства трассы через Химкинский лес. По данным агентства "Суперджоб", такой же точки зрения придерживаются 67% респондентов.

Чирикова отметила, что предложенный Росавтодором вариант прокладки трассы не только нанесет непоправимый ущерб Химкинскому лесу, но и не решит транспортных проблем на Ленинградке. Она сообщила, что экологи и активисты, выступающие за альтернативные варианты строительства, не поддерживают какое-то конкретное предложение, а предлагают, как принято в ряде европейских стран, рассмотреть варианты и выбрать наиболее целесообразные предложения по использования для строительства территорий, где уже есть какие-то дороги и развязки.

Последние новости

Популярные новости