Контакты | Реклама | Подписка

Новости экологии

Только пять московских АЗС попали в "черный список" с начала года

Опубликовано: 26/10/2009 11:52 / 👁 2541 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Качество бензина на автозаправках Москвы улучшается, в 2009 году пока всего лишь пять АЗС оказались в "черном списке", сообщил руководитель департамента природопользования столицы Леонид Бочин в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник."Кандидатов в наш "черный список" все меньше. АЗС. Рисунок с сайта http://pap.by
Качество бензина на автозаправках Москвы улучшается, в 2009 году пока всего лишь пять АЗС оказались в "черном списке", сообщил руководитель департамента природопользования столицы Леонид Бочин в интервью "Российской газете", опубликованном в понедельник.

"Кандидатов в наш "черный список" все меньше. Для сравнения: в 2008 из 326 проверенных АЗС постановления о наказании были вынесены по 42, а в отчетном периоде 2009 года из 127 АЗС нарушителей было пять. Штраф в 400 тысяч рублей явно дает эффект", - сказал Бочин.

Он также отметил, что, несмотря на прирост автомобилей, Москве удалось стабилизировать ситуацию с атмосферным воздухом и даже снизить его загрязненность на четыре процента по сравнению с 2008 годом.

"Сейчас его состояние такое же, как, скажем, в Лондоне и Париже", - добавил глава природоохранного ведомства.

По его данным, 84% вредных выбросов приходится на долю автотранспорта.

Кроме того, в кризис городские власти продолжают поощрять москвичей, которые ездят на малолитражках. "С ноября прошлого года топливную карту на 24 тысячи рублей получили уже 2,5 тысячи жителей столицы, пересевшие на маленькие авто", - сказал Бочин.

Эксперимент, с помощью которого власти российской столицы надеются стимулировать москвичей пересаживаться на автомобили с небольшим объемом двигателя, которые при трудной транспортной ситуации в городе более мобильны и менее экологически вредны, начался в ноябре 2008 года. В этом году на поощрения в виде топливных карт власти города выделили около 75 миллионов рублей.

Для получения топливной карты рабочий объем двигателя автомашины не должен превышать 1,3 тысячи кубических сантиметров, масса - не более одной тысячи килограммов, а экологический класс должен соответствовать "Евро-3" или выше. Владелец малолитражки по топливной карте может ежедневно заливать не более 50 литров на любой из 75 автозаправочных станций Москвы, внесенных в программу, выбрав любой вид топлива.

При этом эксперимент по выдаче карт распространяется на жителей Москвы, которые приобрели малолитражку и первично зарегистрировали ее в органах Госавтоинспекции и поставили на учет в ГИБДД столицы с 1 октября 2008 года по 1 декабря 2009 года.

С 25 сентября 2008 года грузовикам, не соответствующим "Евро-2", запрещен въезд в центр Москвы, что, по расчетам властей города, позволит снизить выбросы загрязняющих веществ на 8 тысяч тонн в год - примерно на 5%.

Стандарт "Евро-2", регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах транспортных средств, был введен в Европе в 1996 году, в 1999 году его сменил "Евро-3". С 2005 году в европейских странах введен стандарт "Евро-4", в России только в 2010 году планируется ввести экостандарт "Евро-3".

Последние новости

Популярные новости