Контакты | Реклама | Подписка
Начало > Эко новости > Вечер на двух колесах: звезды, экологи и политики пересели на велосипеды

Вечер на двух колесах: звезды, экологи и политики пересели на велосипеды

Опубликовано: 23/09/2009 21:22 / 👁 2028 / Источник РИА Новости / Поделиться:
Всемирная акция "День без автомобиля", которую поддержали в 22 странах, в Москве завершилась велопробегом, организованным Фондом дикой природы (WWF). По набережным Москвы-реки на велосипедах проехали около сотни человек - политики, экологи, звезды эстрады и просто горожане, неравнодушные к проблемам экологии. Вечер на двух колесах: звезды, экологи и политики пересели на велосипеды. Фото: РИА Новости
Всемирная акция "День без автомобиля", которую поддержали в 22 странах, в Москве завершилась велопробегом, организованным Фондом дикой природы (WWF). По набережным Москвы-реки на велосипедах проехали около сотни человек - политики, экологи, звезды эстрады и просто горожане, неравнодушные к проблемам экологии.

"Мы не хотим пересадить всех на велосипеды, в "День без автомобиля" велосипед - всего лишь инструмент нашей акции", - рассказал РИА Новости один из организаторов пробега Евгений Шварц, директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы.

Участники собрались на смотровой площадке у МГУ в шесть вечера. Первыми приехали бывалые велосипедисты, чуть позже прибыли известные персоны. Например, Олег Митволь, префект Северного округа столицы, приехал на велосипеде с работы. Группа "Сливки" на Воробьевы горы заглянула после репетиции. Девушки решили поддержать всемирную акцию, несмотря на то, что кататься на велосипеде умеет только одна из певиц.

По словам собравшихся, некоторые поменяли бы автомобиль на велосипед, но в Москве пользоваться им весьма проблематично. В городе нет условий для проезда и содержания велосипедов: нет специальных дорожек, не предусмотрены стоянки для двухколесного транспорта.

"Мы хотим, чтобы люди поняли одно: большие машины с объемом двигателя свыше трех литров - это уже не престижно. Да, в Москве до сих пор бытует стереотип: чем больше машина, тем выше статус. Отнюдь! В Европе все прогрессивные и интеллигентные люди уже пересаживаются на смарт-кары и гибриды", - сказал Шварц.

По мнению эколога, в качестве поощрения следовало бы изменить систему сбора автомобильного налога в пользу владельцев "гибридов". Вести расчеты не от количества "лошадок" под капотом, а от объема двигателя, считает Шварц.

Организаторы велопробега скорого результата не ждут, но уверены, что гражданская сознательность жителей столицы и простой финансовый расчет в итоге победят. Франции, прародительнице акции "День без автомобиля", понадобилось около 10 лет, чтобы ее граждане осознали всю важность и практичность использования экологически безопасного автотранспорта. К примеру, на последних международных автосалонах главная конкуренция развернулась как раз среди производителей "эко-каров".

Последние новости

Популярные новости